Первое интервью нашего нового вратаря.
- Григорий, будучи в Иркутске, ты в своем первом интервью сказал, что не особо любишь общаться с прессой. За то время, что прошло с момента этого интервью, ситуация как-то поменялась?
- В этом плане ситуация никак не поменялась (улыбается). Все точно так же. Единственное, что я всегда говорил, что лучше всего общаться тет-а-тет. Не люблю я камер. Предпочитаю живое общение. Иначе мне становится не по себе.
- Ты обратил внимание, что твоя карьера стабильно продвигается с запада на восток? Архангельск – Москва – Иркутск – Хабаровск. Дальше на восток уже просто некуда.
- Если честно – не задумывался. Такова жизнь, таковы реалии. Каждый город – это определенный этап в жизни. Тот же Архангельск – это моя молодость. Я и сейчас себя особо старым не считаю (смеется), хотя, если правильно посмотрел, самый старший в нынешней команде. Еще раз отмечу, что каждая из бывших команд – это этап в жизни. Архангельск, Москва шесть прекрасных лет в Иркутске…
- А лучшие годы, где были?
- Никого не хочу обижать. Кто знает, может быть, лучшие годы еще впереди. В любом случае, в каждом клубе было что-то свое – крутое. Везде был свой коллектив, по-своему хороший. Чего только стоит «Динамо». Поиграть с такими звездами – это было здорово. Не буду никого выделять.
- У тебя еще остались неудовлетворенные спортивные амбиции?
- Наверное, как и у всех. Хочу выигрывать! Идти от игры к игре. Выигрывать матчи, выигрывать трофеи. Конечно, очень хотелось бы выиграть звание чемпиона страны, которого у меня пока еще не было. Придет время, надеюсь, выиграю и его. По крайней мере, постараюсь приложить для этого максимум усилий.
- Ты сам сказал, что у тебя было шесть замечательных лет в Иркутске. Что же тогда побудило поменять его на Хабаровск?
- У меня закончился контракт с «Байкал-Энергией», и в этот момент поступило предложение от «СКА-Нефтяника». Посидел, подумал, решил, что нужно что-то поменять в жизни, и вот, я здесь.
- Ты правильно подметил, что в «СКА-Нефтянике» ты будешь одним из самых старших. Ты и Олег Толстихин. Насколько комфортно в команде, где большинство партнеров значительно младше тебя?
- Да это круто, мне кажется. Не вижу в этом особой проблемы. Взять, хотя бы, Никитку Иванова. Мы с ним давно и хорошо знакомы. В бытность его выступления за «Байкал-Энергию» мы очень тесно общались, жили вместе в одном номере. Мне было очень интересно с ним. Конечно, хорошо, что здесь есть и другие старые знакомцы – Димка Сидоров, Влад Кузнецов. Понятно, что я и других ребят хорошо знаю. Поэтому, если говорить о том, насколько мне комфортно в «СКА-Нефтянике», могу сказать однозначно, что комфортно.
- В последнее время не принято говорить о кумирах. Тем не менее, у тебя на заре спортивной юности были примеры для подражания?
- Так сложилось, что в ранний период мне очень нравились шведские вратари – Даниэль Чёрлинг, Андреас Бергвалл, Андерс Свенссон. Из наших – россиян – Слава Рябов, Саша Евтин. Папа меня специально водил на стадион, когда «Старт» приезжал в Архангельск, чтобы я смотрел на этих вратарей. Опять же, Вовка Петухов, царствие ему небесное, многое мне дал. Очень нравился Саня Морковкин. В последние годы Рома Черных.
- Скажи, у тебя когда-либо был комплекс в матчах против бывших одноклубников? Выступая в «Динамо» против «Водника», в «Байкал-Энергии» - против «Динамо». Имеются ввиду первые матчи после перехода из команды в команду. Каково это эмоционально, прежде всего, выходить против своих вчерашних партнеров?
- Никогда об этом особо не задумывался. Всегда выходил на игру с одной мыслью выполнить должным образом свою работу. Друзья – не друзья. Задача стоит конкретная – не позволить обыграть себя. Уже после матча можно что-то вспомнить из прошлой жизни.
- Сейчас тебе предстоит выступать за «СКА-Нефтяник». В связи с этим, какой матч против Хабаровска можешь назвать самым памятным?
- Наверное, это матч, когда мы – «Водник» - здесь, в Хабаровске сыграли вничью (сезон 2013/14 годов, 7:7 – прим. ред.). Нам тогда еще 120 минут штрафа дали (смеется). Вот, тогда было по-настоящему круто! Мы тогда с Жекой Дергаевым до потолка прыгали. Ну и, конечно, матч, который игрался еще на стадионе «Нефтяник», когда мы практически молодежным составом выиграли 4:1 (сезон 2011/12 годов – прим. ред.). Тогда Женя Дергаев все четыре мяча забил.
- Твой игровой номер – 87. За ним что-то стоит?
- Абсолютно ничего. В свое время мне в Архангельске дали 98-й номер. Играл под ним до отъезда в Швецию в 2016 году. А вот там под ним играл молодой парень. Он предлагал мне его, но я решил, что забирать не буду, и взял себе 87-й – год моего рождения. Так под ним и играю.
- Расскажи о своей семье.
- Жена Инна, старший сын Артур и дочь Николь. Ей в сентябре будет четыре года. Чуть попозже они приедут в Хабаровск, будем вместе. Ну, только сын в Архангельске. Он учится на моряка, отрывать его от учебы, конечно, нельзя.
- Как жена относится в подобным переездам?
- Тяжело, конечно. Как и любая другая, наверное. Что поделать – жена «декабриста» (смеется). У нас, как у военных. Где ты, там и семья. Тяжело, конечно. Ни друзей, ни подруг, ни бабушек. Но, тем крепче семья, тем крепче тыл, я думаю.
- А что в твоей жизни есть помимо хоккея?
- Прежде всего, конечно, стараюсь уделять время семье. И так слишком много времени проводим друг без друга. Люблю биллиард, охоту, рыбалку. Это мои основные увлечения.
- Охотничьи трофеи есть?
- Я на перелетную дичь охочусь. Гуси, утки. Медвежьих голов дома нет (смеется).
- Какую музыку любишь?
- Всякую. Особых предпочтений нет.
- Говорят, современное поколение не любит читать. Как у тебя с этим дела обстоят?
- Тяжеловато. Наверное, пора начинать. Все хочу, думаю, что нужно что-нибудь почитать, но руки не доходят. Хотя, понимаю, что это неправильно. Надо читать. Может, после этого и интервью буду лучше давать.
Оставить комментарий