КУПИТЬ БИЛЕТ

Максим Рязанов: "На тренировках пенальти не отрабатывал"

11.09.2023

Выступление "СКА-Нефтяника" на предварительной стадии очередного розыгрыша Кубка России в Иркутске оказалось отмечено интересным фактом. В числе лучших бомбардиров команды неожиданно оказался защитник Максим Рязанов! За все предыдущие годы выступления за хабаровскую дружину забивший в ворота соперников всего 26 мячей, в прошедшем турнире он поразил ворота 7 раз! Ровно столько же, сколько нападающий Владимир Каланчин и атакующий полузащитник Туомас Мяаття. Самое примечательное, что все свои мячи Рязанов забил с 12-метровой отметки, став первым в истории игроком команды, кому удалось реализовать четыре пенальти в одном матче. Столь впечатляющая скорострельность послужила хорошим поводом для разговора с хоккеистом.

 

 

- Максим, за предыдущие 11 лет выступления за "СКА-Нефтяник" ты исполнял пенальти всего четыре раза. Как получилось, что в Иркутске ты вышел на 12-метровую отметку?

- Тренер поставил меня в качестве резервного ударника Володе Каланчину перед матчем с "Кузбассом". На тот случай, если он свой очередной подход не реализует. Он в том матче не забил, и уже в следующей игре против "Саян" на "точку" пришлось выйти мне. Так сложилось, что все получилось удачно.

- Другие варианты исполнителей были?

- Нет. Обычно на игру планируют двух игроков. На эти матчи в списке были Каланчин и я.

- В последний раз ты пробивал 12-метровый почти три  года назад, будучи еще игроком казанского "Динамо". В "СКА-Нефтянике" в последнее время пенальти отрабатывал на тренировках?

- Так, чтобы целенаправленно – нет. Поэтому, если честно, удивился, что тренеры меня включили в число ударников.

- А в других командах, за которые выступал ранее, доводилось быть штатным пенальтистом?

- Не знаю, как на счет штатного, но в Казани пенальти я бил довольно часто. Правда, не забивал много.

- Есть какой-то определенный секрет, который бы гарантировал хорошую результативность при исполнении пенальти?

- Секрет один – попасть в створ ворот.

- Ворота же не пустые, вратари тоже не дремлют.

- Наиболее трудные удары для вратарей, как я считаю, это низом и в угол. Верховые мячи проще отражать. Там перчаткой можно сыграть. Нижние – сложнее. Вратарю необходимо успеть сесть, сложиться. А вообще здесь много нюансов, и просто удача играет не последнюю роль.

- Не простая тема – выступление нашей команды в Иркутске. Были объективные причины, которые помешали выступить лучше? Жесткий график, может быть…

- На самом деле, мы были очень хорошо готовы физически. Времени для восстановления между играми было вполне достаточно. Да, соперники у нас были сильные. Но в движении мы им не уступали. Мы себя хорошо чувствовали. Не было каких-то провалов.

- А что с сыгранностью?

- И с сыгранностью проблем не было. Костяк команды сохранился, два года играем вместе. То, что появились два новых игрока, особо не повлияло. Другое дело, что мы много не реализовали моментов. Это наш бич. Вместо того чтобы делать необходимую разницу в счете и спокойно контролировать матч, у нас появляются трудности. А потом уже и моменты не так часто возникают. В результате проблемы.

- Впереди четвертьфинальный матч с "Динамо". С каким настроением команда подходит к этой игре?

- С позитивным. Настраиваемся соответственно.

- Прошлогодний пример "Енисея" вдохновляет?

- У нас 5-6 команд примерно одинакового уровня. Остальные чуть послабже. Нет особой разницы, с кем играть. Не сейчас, так в полуфинале или в финале пришлось бы. Опять же в Кубке все способны на сюрпризы.

- Из предыдущих матчей с "Динамо" есть какие-то наиболее памятные?

- Лично для меня это матчи, которые мы им проиграли. В чемпионате два года назад – в Хабаровске 2:10, и финал Кубка в Ульяновске 1:5. Почему-то так.

- Тогда хотелось бы пожелать, чтобы предстоящий матч с "Динамо" у тебя в памяти в будущем не сохранился.

- Спасибо.

 

P.S. На сегодняшний день самая успешная серия в реализации 12-метровых в Кубке страны среди игроков "СКА-Нефтяника" принадлежит защитнику Дмитрию Попову. С 14.11.2003 по 28.08.2007 он реализовал 13 подходов в 11 матчах подряд. Одновременно Попов является лидером команды по общему количеству пробитых и реализованных пенальти в Кубке страны - 36 и 19 соответственно.

Второе место удерживает полузащитник Александр Антипов, реализовавший подряд 9 выходов на "точку". Примечательно, что Антипов забил все свои пенальти, которые исполнял. Третью строчку ныне занимает Максим Рязанов (7 из 8). При этом он стал только четвертым игроком команды в истории, кому удалось забить в отдельном матче три и более пенальти. Ранее это смогли сделать Валерий Чухлов, Сергей Юсупов и Александр Антипов.

 

 

Алетар
(2023-09-12 09:13:28)
Пожалуй не соглашусь с Максимом по поводу хорошей физической готовности команды на первом этапе КР - да, на фоне УТ, Саян и СИБа команда выглядела состоятельной, но всем "топчикам" в движении проиграла и это явно было видно со стороны. Что касается 5-6 команд, примерно равных по уровню состава и реальному потенциалу, то тут абсолютно согласен с оговоркой, что всё таки речь идёт о точно шести командах, а никаких 5-ти. Поэтому в соперничестве этих топовых команд многое будет, как всегда, зависеть от их непосредственной готовности, от проблем состава и конечно же фактора качественного судейства. Что касается предстоящего финального этапа КР, выскажу своё субъективное мнение - по всем, прежде всего косвенным, признакам, а это и сам календарь игр нашей команды, далее качество судейства в играх с "топами", всё уже заранее решено там "на верху". Судя по всему, бабки кому надо занесли и теперь осталось только их "грамотно" отработать, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что всё по правилам и всё объективно. А для этого у нас уже и целая плеяда товарищей в полосатой форме подготовлена - настоящие профи по тонкому, изящному и вроде как незаметному простому глазу "убийству" одной (заказанной) команды. Я это всё к тому, чтобы наши некоторые впечатлительные товарищи были готовы к нашему фиаско в финальной стадии КР. А по моим внешним наблюдениям и впечатлениям всё к тому и идёт. А вот что касается СК и ЧР, то надеюсь там сложнее ребятам как "заносящим" так и "принимающим" однозначно "решить вопрос". Просто цена вопроса возрастает в разы, как я понимаю, и поэтому возникает много проблем как для "страждающих", так и для тех, кто "решает вопросы". Это моё личное мнение на всё происходящее сейчас и сегодня....
В. В. 73
(2023-09-12 11:24:18)
Максим удивил. Браво!
Константин
(2023-09-13 02:11:09)
Алетар вроде грамотный болельщик, но сейчас палку явно перегнул:) Даже если горечь понесённых поражений мешает спать спокойно, не стоит обижать ни Федерацию, ни хоккеистов. Следуя продемонстрированной логике, мы неизбежно придём к выводу, что прошлый год армейцы только и делали, что "заносили". Самому не стыдно? Субъективный фактор всегда присутствовал при судействе в спорте, но нужно держать нервы в узде, и, стиснув зубы, совершать невозможное. Это и есть победа. Обвинять кого-либо без серьёзных доказательств, по-меньшей мере, не солидно. P.S. Под "совершением невозможного" разумею установки тренерского штаба:)
Константин
(2023-09-13 02:11:23)
Алетар вроде грамотный болельщик, но сейчас палку явно перегнул:) Даже если горечь понесённых поражений мешает спать спокойно, не стоит обижать ни Федерацию, ни хоккеистов. Следуя продемонстрированной логике, мы неизбежно придём к выводу, что прошлый год армейцы только и делали, что "заносили". Самому не стыдно? Субъективный фактор всегда присутствовал при судействе в спорте, но нужно держать нервы в узде, и, стиснув зубы, совершать невозможное. Это и есть победа. Обвинять кого-либо без серьёзных доказательств, по-меньшей мере, не солидно. P.S. Под "совершением невозможного" разумею установки тренерского штаба:)
Виталий
(2023-09-17 13:19:56)
А я согласен с Алетаром.Сколько матчей в чемпионате в прошлом году судьи делали результат.Например в матчах Водник-Волга и Динамо Акбарс -Волга.В первом случае в пользу Волги,а во втором в пользу Динамо Акбарс. Если быть повнимательнее и чуток разбираться в хоккее и видеть как ведут судьи в похожих ситуациях,то отчетливо видно как судьи помогают одной из команд,особенно топ командам ,когда у них нет приимущества в игре с более слабой командой или в последней игре чемпионата,когда нужно решать кто с кем будут играть в стыковых матчах.У меня как у болельшика в таких случаях внутри явное недовольство от этой несправедливости,и думается,как сказал Алетар,что все это решается на верху.
Константин
(2023-09-19 13:11:18)
Виталий, я не против. Бессмысленно отрицать очевидное. Субъективный фактор налицо. Речь лишь о том, что это не повод опускать руки и заранее сдаваться:)

Оставить комментарий

Наши друзья и партнеры