КУПИТЬ БИЛЕТ

"Околохоккей" с Максимом Ишкельдиным

01.12.2019

19 ноября состоялась 10-я годовщина события, на которое в свое время мало кто из болельщиков обратил внимание. В этот день в 2009 году хабаровский «СКА-нефтяник» в матче открытия очередного чемпионата России дома принимал «Сибсельмаш» из Новосибирска. В составе последнего перед местной публикой впервые предстал 19-летний хоккеист, имя которого ныне известно всей хоккейной общественности, и который вот уже пятый сезон кряду радует своей игрой болельщиков Хабаровска.

За годы, проведенные на Дальнем Востоке, Максим Ишкельдин дал массу интервью. И, тем не менее, во многом продолжает оставаться загадкой для своих поклонников, которые буквально терроризируют его многочисленными вопросами. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью, которое поможет узнать этого игрока еще ближе.

 

 

Личную награду с радостью променяю на командный успех

- Максим, ты недавно получил уже третий «Золотой шлем», как приз зрительских симпатий лучшему игроку команды. Многие интересуются, где хранишь эти призы? Если хранишь, конечно.

- Эти шлемы, за исключением последнего, находятся в Новосибирске у моих родителей.  Третий, позже, тоже отправится домой.

- Для тебя вообще что-то значит подобное признание болельщиков?

- Да, конечно. Мне очень важно признание болельщиков, которые поддерживают команду. Мы – игроки получаем с их стороны долю внимания – иногда позитивного, иногда отрицательного. Лично мне очень приятно, что они с нами. И подобное признание, конечно, очень ценно.

- А в самой команде как-то следят за голосованием? Может быть, обсуждается?

- Нет. Голосование ведь проходит после окончания сезона, когда большинство ребят разъезжается по домам. Поэтому, не обсуждаем.

- А вообще награды любишь получать?

- Наверное, не совсем верно сказано – «любишь». У нас командный вид спорта. Поэтому, личные награды всегда уходят на второй план. Я думаю, что каждый из нас с удовольствием променял бы личные награды на командный успех. Я, по крайней мере, точно променяю. 

 

Главное в отпуске – не повторяться

- Болельщики пристально следят за твоей жизнью, благодаря блогу. В частности, широкий отклик получают твои отпускные фото, из которых следует, что ты заядлый путешественник. В связи с этим вопрос: исходя из каких критериев выбираешь места для отдыха?

- Места выбирает моя любимая супруга (смеется). Я иногда сопротивляюсь, но в итоге соглашаюсь. А там уже, в процессе семейной договоренности, стараемся объединить отдых с возможностью тренировочного процесса.

- И все же, есть приоритеты?

- При выборе места стараемся, по возможности,  не повторяться. Для этого приходится улетать далеко. После Хабаровска, я считаю, дальние перелеты не могут пугать в принципе. Это раньше перелет в 9-10 часов считался чем-то за гранью. Сейчас мы к этому относимся намного спокойнее.

- Исторические, географические достопримечательности учитываются?

- Конечно. К примеру, путешествие в Перу. Нужно было пару дней посмотреть столицу Лиму, и только после этого выбирать, куда отправиться дальше – на высокогорное озеро Титикака, или в древний город Мачу-Пикчу. К сожалению, на все времени не хватает. Тяжело такие марш-броски делать. Впрочем, в Перу и без того есть, что посмотреть. Брали машину, передвигались сами по деревням, городкам. Очень интересно.

- С супругой возникают споры относительно того, куда отправиться?

- Да, конечно. И по количеству дней, и по логистике. Но в итоге мы договариваемся, чтобы нам было комфортно.

- Есть такое место, куда бы ты хотел съездить, но не хочет ехать супруга?

- Наверное, нет. У нас все органично.

- Если говорить прямо и откровенно, подобные путешествия, о которых ты рассказываешь у себя в блоге, стоят не дешево. Значит, ты, будучи игроком в хоккей с мячом, можешь себе это позволить. Однако в нашем виде спорта, почему-то, не принято об этом говорить. В сравнении, скажем, с тем же футболом, или хоккеем с шайбой. Многие болельщики очень негативно относятся к спортсменам, которые демонстрируют свою жизнь вне хоккея. Тебе приходилось сталкиваться с подобной реакцией?

- Лично мне не приходилось. Если брать мой блог, то очень много комментариев со стороны болельщиков. И практически все они очень доброжелательны по отношению к моим путешествиям. Наоборот, они пишут, что, мол: «молодцы, что выбрались» и далее в том же духе.

 

В спорте необходимо добавлять «драйва»

- Не секрет, что многие дети, приходя в хоккейную секцию, уже держат в уме возможность того, чтобы в будущем сделать хоккей своей работой. Если не сами дети, то их родители. Однако в нашем виде спорта почему-то стесняются говорить об этом…

- Согласен, родители, глядя на другие виды спорта, подобные мысли имеют. Хотят, чтобы их дети стали новыми Овечкиными или Малкиными. Для сравнения, мои родители, когда я начал заниматься хоккеем, подобных целей не ставили. Все было построено исключительно на желании. Конечно, они подталкивали меня в спорт. И хоккей с шайбой был, и легкая атлетика. Но цели, чтобы спорт стал моей работой – не было. Осознание того, что хоккей может приносить заработок, пришло ко мне в 16 лет, после того как я подписал свой первый контракт.

- В футболе, в хоккее с шайбой, в других видах спорта не считается зазорным оглашать суммы контрактов. В хоккее с мячом на это существует некое «табу». На твой взгляд, это нормально?

- Я не слышал, что там официально открыты зарплаты всех игроков, к примеру КХЛ. Я не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. В нашей стране это просто не принято наверное. Значит, это не должно быть озвучено. За границей все более прозрачно и открыто. В нашей стране, в настоящий момент, это – вот так. Должно учитываться согласие всех сторон. Если кто-то считает возможным озвучивать подобную информацию – это его личное дело. Когда ты подписываешь контракт, то там есть пункт о неразглашении его условий. 

- К примеру, в Швеции хоккеисты очень открыты и доступны для прессы. Неоднократно можно было видеть, как журналисты берут комментарии у игроков даже по ходу матчей. Что мешает подобной открытости у нас, в России?

- Думаю, сказывается наш менталитет. Необходимо его пробивать, работать, и, может быть, со временем, нам удастся преодолеть существующую скованность. Наверное, это не должно быть в приказном порядке. Необходим определенный регламент, чтобы все знали, что и как может быть. И, если спонтанно подойти к решению этого вопроса, можно обжечься. Мы в раздевалке с ребятами часто спорим, как правильно развивать наш вид спорта. У каждого свое мнение, каждый по-разному это видит. Если по чуть-чуть вводить что-то новое, что-то менять, ситуация изменится. Я в этом уверен.

- Ты сам готов к подобным изменениям?

- Если все будет цивилизовано, то – да.

- Ты сказал, что в раздевалке спорите о том, как развивать хоккей с мячом. Хотелось бы узнать, как Максим Ишкельдин видит эту проблему?

- Я считают, что в нашем виде спорта нам необходимо научиться создавать продукт, за что зрителю, образно говоря, не жаль было бы заплатить. Возможно, стоит добавить элементы шоу, как это делают в других видах спорта.

- Ты согласен с тем, что сегодня одного спортивного зрелища современному болельщику недостаточно?

- Наверное, да. Сейчас спорт ушел в несколько иную категорию. Это – досуг, сродни кинотеатрам, ресторанам и пр. И тот же отец, скажем, уже будет выбирать, как его семье провести выходной день. Он будет думать: «Ага, билеты будут стоить столько-то.  Как я туда доберусь, как я там припаркуюсь. Насколько семье будет комфортно. Можно ли будет покушать. Во сколько все это обойдется».

Помню, еще давно смотрел видео о том, как организовываются матчи футбольного «Челси». Понятно, что там совершенно другой уровень. Но, все равно, поразило, что люди там проводят на стадионе целый день, а не только перед матчем. То есть, удалось создать культ боления. Догнать их нам, наверное, не реально. Но то, что нам нужно что-то менять в подходе при организации своих матчей, нет сомнений.

- А есть живой пример?

- Мне довелось побывать на матче НХЛ в Нью-Йорке. Я профессиональный спортсмен. Вроде бы, я пришел посмотреть на игру с точки зрения профессионала. Но, в итоге я больше наслаждался «около хоккейными» явлениями: шоу, едой, болельщиками, видео-оформлением. Три часа пролетели незаметно. Да, там у них много пауз, которые сделаны специально, чтобы клубы могли заработать на рекламе, провести какие-то мероприятия для болельщиков. Много внимания уделяется музыкальному сопровождению. Главное, что научились делать за границей – это делать шоу, на которое идут люди. Плюс сами спортсмены своими действиями добавляют определенного драйва – борьба, драки… Все это тоже способствует дополнительному интересу.

Если говорить о Хабаровске, то за последние годы местные болельщики видели много различных соревнований. Видели разного уровня хоккей, стали больше понимать, разбираться. Поэтому, только спортивной составляющей их уже тяжело заманить на стадион. По этой причине им становится несколько скучно на играх чемпионата страны, и им требуется дополнительный стимул.

- Ты сказал, что за рубежом спортсмены сами стараются добавлять «драйва». А вы с ребятами не думали о том, чтобы внести свою «изюминку»?

- Нет, не думали. 

 

Критикуя, не останавливайся

- В твоем блоге есть своеобразная рубрика «вопрос-ответ», в которой ты отвечаешь на разные  вопросы болельщиков. Как родилась эта идея? Тебе это интересно?

- Не знаю, как правильно ответить. Сейчас очень популярно, так называемое, «блогерство». В моем случае, болельщики изначально задавали мне вопросы в комментариях, и я подумал, что, наверное, было бы неплохо установить обратную связь. Подсмотрел у других (смеется).

- В настоящее время популярность набирает блог, который в Ютюбе ведет Сергей Почкунов. Нечто подобное нет желания запустить?

- Нет. Сергей, наверное, первый в нашем виде спорта, кто решился на такое. Дай Бог, чтобы у него все получилось. В этом плане он большой молодец, и я с удовольствием его поддержу в этом начинании. Если, конечно, ему будет нужна какая-то моя помощь. На мой взгляд, это хороший пример для подражания для тех же клубов. Возможность освещать жизнь клуба, скажем так, с другой стороны. Либо пригласить Сергея к себе на пару дней, чтобы он сделал тематический выпуск о клубе у себя в блоге. Есть ведь очень много нюансов, о которых рядовой болельщик не имеет никакого представления. Это было бы очень интересно и познавательно.

- Как ты реагируешь на критику в свой адрес?

- Хороший вопрос! (смеется). Я все слышу, много читаю. Меня это и злит, и, в тоже время, я рад, что это есть. Поэтому, тем, кто хочет что-то высказать, он может это спокойно сделать. Форму может выбрать любую. Может сказать мне лично, может выкрикнуть во время матча. Главное, чтобы человек не останавливался. Если у него что-то есть  в отношении меня, пусть он это декларирует. Понятно, что мне это может быть неприятно. Но я с этим справлюсь.

- Ты как-то отвечаешь своим критикам?

- Конечно, я реагирую. Наверное, я не должен этого делать. Но я же живой человек, как и все. Скорее всего, это неправильно. Но…

- Ты играешь за команды мастеров почти 16 лет. Как считаешь, за это время российский болельщик поменялся?

- Да, конечно. Причин много. Одна из них – появление крытых стадионов. Когда я приехал в Хабаровск, я понял, что здесь уже иной болельщик, чем в тех городах, где играют на открытом воздухе. Здесь он более семейный. Раньше, как мне кажется, боление было более мужское. Понятно, что у нас есть ветераны, которые ходят на хоккей уже на протяжении нескольких десятилетий. Да, им сложно подстроиться под изменения, которые происходят в нашем виде спорта. Проблема заключается в том, что ветеранов этих становится все меньше. За молодежь бороться мы не научились, а среднего поколения у нас не много. Результат – снижение общей посещаемости. Если нам удастся заманить к себе, именно, молодежь, это будет серьезный прорыв и преимущество.

Наверное, раньше болельщик был более деликатным. Но время очень сильно поменялось. Стало больше свободы в обычной жизни. И она – эта свобода – переносится в другие сферы. В частности в спорт. И это нужно принимать.

 

 

Алетар
(2019-12-01 08:11:52)
Я на Макса обратил внимание, когда он приезжал в Хабаровск (игры уже были в "Ерофее", на "Нефтяник" ходил эпизодически - логистика для меня была неудобной) в составе "Зоркого". В том "Зорком", лично для меня, были сразу выделены два игрока - помимо Максима ещё Алмаз. Помню точно, мне сразу пришла в голову мысль о том, что было бы здорово иметь этих двух игроков в составе нашей команды - готовая наигранная и эффективно действующая на поле связка. Просто подумал об этом...ну как мечта, если хотите...Даже не предполагал, что это возможно в принципе..."Зоркий" был неплохой на тот момент командой. Ну кто променяет подмосковье (считай Москву) на Far East? Самое невероятное, что в этом же году "Зоркий" стал разваливаться из за недофинансирования и терять своих топовых игроков одного за другим. И когда я узнал, что Макс перебирается в "СКА-Нефтяник", я просто обалдел поначалу и невольно поверил в теорию, что мысль материальна. Но выбор Алмаза нанёс по ней очередной сокрушительный удар (шучу,если кто не понял). А сейчас Макс стал безусловным любимчиком болельщиков и уверен, не только наших. А любимчикам прощается всё, даже такие "нежданчики" и выкрутасы, как например тот, что он учудил в конце игры с "Кузбассом". Потому что он наш хоккейный Месси!!! Дай Бог ему здоровья, удачи во всём и как можно дольше радовать своей игрой болельщиков России!!!
Владимир
(2019-12-01 08:13:43)
Максим - Великий Мастер, приносящий своей игрой Радость в нескольких степенях болельщикам СКА-Нефтяника (и не только). Радостно сознавать и другое: это - человек, который понимает, абсолютно всё, в других аспектах жизни. Умница и лидер Команды, творящей на фоне его неустанной энергии чудеса на ледовом поле. Его проход и пас Алмазу Миргазову в овертайме последнего чемпионата мира в Швеции должен войти во все анналы истории этого замечательного вида спорта (говорю, как болельщик с 50-летним стажем). Здоровья, счастья и благополучия Тебе и твоей семье за тот нескончаемый позитив, который Ты вносишь в нашу совсем непростую жизнь!
ВАЛЕРИЙ. СТАЖ " БОЛЕНИЯ" С 1962Г.
(2019-12-01 10:23:13)
У НАС БЫЛ И ТАКОВЫМ ОСТАЁТСЯ, КУМИР -АНАТОЛИЙ ФРОЛОВ. ТОЖЕ РОДОМ НЕ ИЗ ХАБАРОВСКА. НО СТАЛ ОН ДЛЯ ВСЕХ СВОИМ,., ХОТЯ ЖИВЁТ УЖЕ НА СВОЕЙ ПЕРВОЙ РОДИНЕ. ВОТ И МАКСИМУ ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ СТАТЬ И ОСТАВАТЬСЯ СВОИМ ДЛЯ ВСЕХ ЕГО ПОКЛОННИКОВ -ХАБАРОВЧАН.
Владимир
(2019-12-02 04:50:02)
Хочется напомнить Валерию о том, как мы все предали кумира - Анатолия Ивановича Фролова - тоже великого хоккеиста, когда в " Советском спорте" и "Тихоокеанской звезде" появилась статья Сашки Колесникова, кормившегося от спорта в Хабаровске: пьяница, несовместим с образом советского человека и прочая лабуда в этом стиле... И почти никто не встал на защиту тоже величайшего форварда всех времен и народов... Об этом тоже надлежит помнить всем и вся...
Виталий
(2019-12-02 04:50:10)
Максим ты гений русского хоккея с мячом! Мы тебя любим и ценим! Оставайся всегда с нами!
Слава.
(2019-12-02 04:50:44)
Макс.спасибо за интервью.Всего тебе наилучшего.Ты классный мастер.
ДИАНА
(2019-12-02 04:51:04)
ВАЛЕРИЙ, С ВАМИ ПОЛНОЕ СОГЛАСИЕ, Я БОЛЕЛЬЩИК СКА С ДЕКАБРЯ 1959 ГОДА, АНАТОЛИЙ ФРОЛОВ ОСТАНЕТСЯ ДЛЯ НАС, ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ СКА ХОККЕИСТОМ НОМЕР ОДИН !!!!! В СКА БЫЛО И ЕСТЬ МНОГО ОТЛИЧНЫХ, ВЕЛИКОЛЕПНЫХ, ОЧЕНЬ ВИДНЫХ ХОККЕИСТОВ, НО АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ФРОЛОВ ХОККЕИСТ НОМЕР ОДИН ДЛЯ ХАБАРОВСКОГО ХОККЕЯ С МЯЧОМ !!!!! Я ПОМНЮ....ФРОЛ ОСТАНЬСЯ, НЕ УХОДИ И ОН ОСТАЛСЯ, НЕ УШЕЛ И И Г Р А Л ДЛЯ ЛЮДЕЙ, БЫВАЛО И НА ПЕРЕПОЛНЕННЫХ ТРИБУНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО СТАДИОНА ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА !!!!!
ДИАНА
(2019-12-02 05:49:27)
ВЛАДИМИР, А ЗАЧЕМ МНЕ И НАМ ЭТО ПОМНИТЬ ?
ДИАНА
(2019-12-02 10:57:57)
ВЛАДИМИР, У НАС ДОБРАЯ ПАМЯТЬ И МЫ НИКОГО И НИЧЕГО НЕ ЗАБЫВАЕМ. И ПОМНИМ, СТАРПЕМСЯ ПОМНИТЬ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ. НО ЭТО ТОЖЕ ВСПОМИНАЮ....АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИКОВ, ИЗВЕСТНЫЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В СОВЕТСКО - ПАРТИЙНОЕ ВРЕМЯ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛИСТ, КОРРЕСПОНДЕНТ, РАДИОКОММЕНТАТОР. СНАЧАЛА ОН ПРОСЛАВЛЯЛ АНАТОЛИЯ ФРОЛОВА В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЯМИ ПАРТИЙНЫХ И СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ....НУ А ЗАТЕМ ПОСЛЕ СЛУЧАЕВ, КОТОРЫЕ ВСЕ БОЛЕЛЬЩИКИ ЗНАЛИ И НЕ ТОЛЬКО БОЛЕЛЬЩИКИ.....СТАЛ ПИСАТЬ ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТАТЕЙКИ В ГАЗЕТЫ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВСЕ ТЕХ ЖЕ ПАРТИЙНЫХ И СОВЕТСКИХ ОРГАНОВ....БЕСПРИНЦИПНАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ.... МЫ СДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ МОГЛИ, НО ПОМНИМ МЫ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ !!!!! А АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ФРОЛОВ ГЛАВНЫЙ ХОККЕИСТ СКА ХАБАРОВСКА !!!!!
Siberian Khatru
(2019-12-03 07:04:20)
Если Ишкельдин - наш хоккейный Месси, то Фрол - это Кройф, Пеле и Нетцер в одном флаконе с Эусебио в придачу.
Наблюдатель
(2019-12-03 07:07:10)
Вообще не вижу смысла сравнивать игроков двух совершенно разных поколений. Тогда был один хоккей, сейчас другой. Но то что Макс великий мастер, это может отрицать только полный кретин. К сожалению таких как он сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки. Но находятся же упыри которые пытаются это оспорить.
Диана
(2019-12-03 09:17:46)
НАБЛЮДАТЕЛЬ И ЕСТЬ ПОЛНЫЙ КРЕТИН И УПЫРЬ. ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ЕГО СЛОВА К НЕМУ ПОДХОДЯТ И ЕГО ПОЛНОСТЬЮ ОЛИЦЕТВОРЯЮТ. ГРЯЗЬ ТЕЧЕТ ОТ ЕГО ИСТОЧНИКА. ДАЙ БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ.
Наблюдатель
(2019-12-03 09:25:18)
Диана, в с головой дружите? Вы вообще о чем? Или вы из разряда тех кто считает Ишкельдина никем? Если так, тогда вопросов к вам нет
Диана
(2019-12-03 10:11:38)
К МОЕЙ ГОЛОВЕ У МЕНЯ НЕТ ВОПРОСОВ. А ИШКЕЛЬДИНА Я СЧИТАЮ САМЫМ СИЛЬНЫМ ХОККЕИСТОМ В МИРОВОМ ХОККЕЕ С МЯЧОМ. В НОЯБРЕ 2014 ГОДА НА СТАДИОНЕ ЗОРКИЙ В КРАСНОГОРСКЕ, ЗАХОДИШЬ НА СТАДИОН МОНУМЕНТ ЕВГЕНИЮ ПАПУГИНУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ НАЙДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ. И ТОГДА Я ПОДУМАЛ ВОТ ТАКИХ БЫ ИГРОКОВ В ЛЮБИМЫЙ СКА ХАБАРОВСК И МЫ БЫ СТАЛИ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ. И ПОТИХОНЬКУ ЭТИ ИГРОКИ ПЕРЕШЛИ В НАШУ КОМАНДУ. И СКА - НЕФТЯНИК СТАЛ ТРЕХКРАТНЫМ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ. ОНИ И СЕЙЧАС ИГРАЮТ В КОМАНДЕ ХАБАРОВСКА....ИЗ ЗОРКОГО ИШКЕЛЬДИН, ШАРДАКОВ, КАМЕНЕВ....ИЗ ЕНИСЕЯ БОНДАРЕНКО, ВИКУЛИН, ДЖУСОЕВ....ТА ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ СО СЧЕТОМ 8 - 7 В ПОЛЬЗУ ЗОРКОГО.... А ВАМ Я ЖЕЛАЮ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И НИКОГО НЕ ОСКОРБЛЯТЬ, НЕ УНИЖАТЬ, НЕ СРАВНИВАТЬ СО СВОЕЙ ГОЛОВОЙ И БОЛЕТЬ ЗА СКА ХАБАРОВСК. А МАКСИМ ИШКЕЛЬДИН ОДИН ИЗ МОИХ ЛЮБИМЫХ ИГРОКОВ НЫНЕШНЕГО СОСТАВА СКА - НЕФТЯНИКА И Я ВЕРЮ, ЧТО МАКСИМ СТАНЕТ ТАКИМ ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫМ ИГРОКОМ ДЛЯ ХАБАРОВСКА КАК АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ФРОЛОВ !!!!! БОЛЕЙТЕ ЗА СКА И СДАЧИ НЕ НАДО. ВСЕГО ДОБРОГО !!!!!
ДИАНА
(2019-12-04 03:56:38)
ПОПРАВКА - ДОБАВЛЕНИЕ....Я БЫЛ НА ИГРЕ ЗОРКИЙ - ЕНИСЕЙ....НОЯБРЬ 2014 ГОДА....ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИГРА В ИСПОЛНЕНИИ ДВУХ КОМАНД !!!!! Soinno

Оставить комментарий

Наши друзья и партнеры