КУПИТЬ БИЛЕТ

Денис Корев: "Я не мог упустить такой шанс"

07.02.2020

Говорят, что нельзя войти в одну реку дважды. Однако для коренного хабаровчанина Дениса Корева, вернувшегося в «СКА-нефтяник» после почти трехлетнего перерыва, данный «заход» стал уже третьим в его спортивной карьере! Каково это вернуться в родной клуб в разгар сезона? Об этом мы спросили новоиспеченного 11-номера «красно-черных».

 

 

- Денис, говорят, что нельзя войти в одну реку дважды. Для тебя же нынешний заход в «СКА-нефтяник» уже третий в карьере. Каково это?

- Могу сказать, что нынешнее приглашение в команду стало для меня самым неожиданным. Мы только вернулись из Абакана, когда мне позвонил Михаил Юрьев. Я в тот момент подумал, что это сон. Я даже попросил жену, чтобы она меня ущипнула. Настолько это было не реально.

Скажу честно: все то время, что я был вне команды, всегда испытывал определенную ностальгию по родному городу, по клубу. С возрастом же приходит сознание того, что, как говорят, «где родился…». В последние годы очень тянуло домой. Хотелось быть ближе к родителям, к друзьям, которые здесь остались. Сейчас очень приятно идти по родному району, где тебя многие знают, узнают, здороваются. Дом есть дом.

- Долго думал над предложением Михаила Юрьевича?

- Вообще не думал. Решение было принято сразу же. Правда, попросил Михаила Юрьевича десять минут, чтобы прийти в себя. Затем, конечно, нужно было поставить в известность тренера и директора «Востока». Тренер полностью меня поддержал. С директором было немного сложнее. Если бы я отказался от этого предложения, наверняка, потом бы жалел, что упустил такой шанс.

- Давай вернемся на десять лет назад к тому моменту, когда в первый раз покинул Хабаровск. Насколько известно, никто тебя тогда из команды не выгонял. Наоборот, главный тренер – Андрей Кобелев - очень хотел, чтобы ты остался. С чем было связано решение уехать в Нижний Новгород?

- Да, Андрей Иванович тогда предлагал мне новый контракт. Но в тот момент в Хабаровске я не получал достаточного на мой взгляд игрового времени. В «Старте» же, куда меня звали, главным тренером был Алексей Дьяков, с которым мы близко познакомились в молодежной сборной страны. Он сделал мне очень выгодное предложение, которое я решил принять.

- Честно говоря, не совсем понятно. Ведь «Старт» в те годы, прямо скажем, не блистал.

- Не блистал. Но мне хотелось больше играть. Мы поговорили с Андреем Ивановичем, и он согласился с моим мнением.

- Позже никогда не жалел о том своем решении?

- В принципе – нет. Я вообще стараюсь не жалеть о том, что делаю. Главное, чтобы поступки были обдуманными. Я считаю, что провел в Нижнем два очень хороших сезона. И команда у нас была дружная, и город меня принял, и болельщики. Там у меня ребенок родился. Позднее, конечно, были мысли о возвращении, но… Как бы это лучше сказать… Мне казалось, что здесь, в Хабаровске, меня уже считают «отрезанным ломтем». Мосты я не сжигал, но и особых попыток вернуться не предпринимал.

- Тем неожиданней стал твой переезд из Нижнего Новгорода в Новосибирск. Если тебя там все, как ты говоришь, устраивало – почему?

- Скажу честно – более выгодный контракт. Плюс в тот момент в Новосибирске собралась хорошая команда во главе с Сергеем Фирсовым, который тогда был главным тренером сборной России. У команды были серьезные амбиции, перед ней ставились высокие задачи. Я посчитал, что, как для хоккеиста, выступление за «Сибсельмаш» принесет мне больше пользы. Не скажу, что жалею о том решении, но, наверное, я тогда допустил ошибку. Нельзя уходить оттуда, где тебе хорошо. Сейчас, конечно, трудно говорить, как сложилась бы моя карьера, останься я в Нижнем. Это сейчас мне хочется какого-то постоянства, стабильности, а тогда… Можно сказать, получил дополнительный жизненный опыт.

- В 2016-м ты, все же, вернулся в Хабаровск. Вместе с командой исполнил заветную мечту многих поколений хабаровских болельщиков – поднялся на высшую ступень пьедестала чемпионата страны. Однако продлевать контракт с тобой клуб не стал…

- Уже по ходу того сезона я отдавал себе отчет в том, что надолго здесь не задержусь. И я прекрасно понимаю то решение клубного руководства. Та роль, которая тогда мне отводилась – игра на замене – не устраивала никого. Тем более что уровень той команды был настолько высоким… Я ему, однозначно, не соответствовал. И я это понимал. Просто сидеть на лавке я тоже не хотел. Конечно, играть вместе с такими мастерами – мечта любого спортсмена. Однако, как говорится, выше головы не прыгнешь.

- Лишним себя не чувствовал?

- Если говорить о взаимоотношениях внутри команды – то нет. Коллектив был очень дружный. Не было никакого разграничения, что кто-то звезда, а кто-то нет. Было очень приятно общаться с ребятами вне поля. Другое дело – на льду. Там я сам понимал, что сильно уступаю в мастерстве. В тоже время, тот сезон дал мне очень многое, что пригодилось в последующие годы выступления в других командах. Жалею только, что мне не довелось поиграть в такой команде на заре своей карьеры. Может быть, добился бы большего.

- Болельщики со стажем считают, что первое чемпионство «СКА-нефтяника» получилось не таким ярким и эмоциональным, как, к примеру, бронза, которую команда выиграла в 2005 году. Ты был в команде и в том, и в другом случае. Что скажешь на этот счет?

-  Наверное, соглашусь с ними. Тот матч за бронзовые медали был невероятно эмоциональным по своему накалу. Я, правда, насколько помню, участие в нем не принимал, стоял за бортиком по молодости. После того как мы проиграли первый матч в Красногорске 1:5, мало кто верил, что мы сможем отыграться. Но выиграли 5:0! Финал же 2017-го получился гораздо спокойнее. Мы были явно сильнее «Байкал-Энергии». Хотя, тем не менее, эмоции от победы в чемпионате были, конечно, очень сильные. В 2005-м же все висело на волоске до последней минуты.

- Как складывалась твоя жизнь между 2017-м и 2019-м?

- После Хабаровска у меня был Красногорск. Тоже хорошая команда подобралась, команда единомышленников. При том, что собралась она, можно сказать, в последний момент. Но через год произошла смена в руководстве клуба. Последовала отставка главного тренера Анатолия Рушкина, и вместе с ним из команды ушли многие игроки. Мне пришлось переехать в Мурманск. Хотя, предлагали остаться в «Зорком». Но мне не верилось, что там ситуация наладится. Не ошибся. К сожалению, примерно та же картина получилась с «Мурманом». Я тогда еще подумал, что какой-то рок преследует. От нас не ждали каких-то высот, мы старались в каждом матче. Получалось, в общем-то, не плохо. Тем обиднее было, что после окончания сезона мы оказались не нужны.

- Немного не в тему. Каково это было жить за Полярным кругом?

- Лично мне было тяжело. Особенно на первых порах. Полярная ночь. Организм не понимает, когда ему нужно спать, а когда бодрствовать. Иммунитет падает, обмен веществ не тот. Ложишься – темно, просыпаешься – темно. Световой день всего около часа. Летом – наоборот.

- И как заполнял свой досуг?

- Я много гулял. Мне очень нравилась тамошняя природа. Я снял квартиру возле озера, ходил за грибами, ягодами. Все ждал, когда появится северное сияние (смеется). Но так и не увидел. Говорят, для этого нужен определенный перепад температур. Но я на него так и не попал.

- В свое время, когда «Мурман» в первый раз приехал в Хабаровск, тогдашний наставник команды сказал, что наш город для него ассоциируется с красной икрой. С чем для тебя ассоциируется Мурманск?

- С тьмой, прежде всего. Честно говоря, после года жизни Мурманске я просто наслаждаюсь солнцем на Дальнем Востоке. В Арсеньеве, куда я переехал, тоже много солнца, как и в Хабаровске. И настроение соответственное.

- Ты много повидал на своем спортивном веку. Имеется ввиду места проживания. Где было комфортнее всего?

- Мне очень понравился Красногорск. Чистый ухоженный город, много парков. Опять же, рядом с Москвой. Раньше мне очень нравился Нижний Новгород. Но в последнее время как-то отношение к этому городу у меня изменилось. Может быть, потому, что всякий раз попадаю на пасмурную погоду.

- Переезд в Арсеньев не ударил по спортивному самолюбию? Все-таки, после многолетнего выступления в Суперлиге команда нижнего дивизиона.

- Здесь, наверное, другое. Я надеялся, что получится продолжить выступление именно на уровне Суперлиге, что смогу помочь какой-то из команд, выступающих в главном чемпионате. Понятно, что не из числа фаворитов. Думал, что пригожусь. Но никто предложения мне не сделал, хотя свои услуги я предлагал. Был вариант остаться в Мурманске. Но мне дали мало времени на раздумье. Когда решил принять предложение, было уже поздно.

Конечно, рано или поздно пришлось бы опускаться. Возраст в любом случае дал бы о себе знать. Но пока я еще чувствую в себе силы играть на более высоком уровне.

- Адаптация в «СКА-нефтянике» была сложной?

- Да, очень. Главной проблемой стало то, что «Восток» поздно приступил к тренировкам, и у нас долго не было большого льда. Впервые мы провели полноценную тренировку только в конце ноября здесь, в Хабаровске, когда приезжали на матчи с молодежной командой. Ну и потом несколько тренировок и матчей провели в Сибири. Объем, конечно, очень небольшой. Плюс, до своего приезда в «СКА-нефтяник» я неделю вообще не катался из-за травмы. То есть, я еще толком не вкатился в сезон. Поэтому было очень трудно догонять. Было такое ощущение, что впервые встал на лед. И так за этими парнями трудно угнаться, а тут еще и не в форме.

- Ты и без того попал «с корабля на бал», а здесь еще пришлось и амплуа менять в матчах в Мурманске и в Казани. Прежде доводилось играть на позиции защитника?

- Доводилось, но очень давно. И то, когда по ходу матча кто-то из защитников удалялся, и я временно занимал их место. Так, чтобы играть непосредственно на этой позиции – в моей карьере такое впервые.

- Ты мельком сказал, что возраст постепенно дает о себе знать. Будущее свое уже планируешь?

- Да, планирую потихоньку. Всякое может случиться. Может быть, уже в следующем сезоне что-то произойдет кардинальное. Кем себя вижу? Хотелось бы работать с детьми, тренером. Опять же, где это будет, в каком городе? Очень надеюсь, что в Хабаровске. Для меня проблема заключается в том, что у меня дети живут в Новосибирске. Конечно, хотелось бы быть ближе к ним.

- Если бы была возможность вернуться назад, в конкретную точку жизненного пути, хотел бы что-нибудь поменять, или начать все с начала?

- Не знаю. Может быть, не стал бы уезжать из Нижнего Новгорода. Хотя, наверное, нет. Да, где-то я вел себя неправильно. Но, зато, я теперь знаю, чего делать нельзя. Что сделано, то сделано.

 

Наша справка

Корев Денис Леонидович (21.07.1986г.р.)

В ХСМ начал играть в Хабаровске (тренер А. П. Гладилин)

Дебют в команде - 25.12.2004 (Чемпионат России - "Саяны", 9:1)

Выступал за команды "СКА-Нефтяник" (Хабаровск - 2005-2010, 2016/17), "Металлург" (Братск - 2006/07), "Старт" (Нижний Новгород - 2010-12), "Сибсельмаш" (Новосибирск - 2012-14), «Волга» (Ульяновск – 2014/15), "Восток" (Арсеньев - 2015/16), «Зоркий» (Красногорск – 2017/18), «Мурман» (Мурманск – 2018/19).

Чемпион России 2017г. Бронзовый призер чемпионата России 2005г. Обладатель Кубка России 2016г. Суперкубка России 2017, 2020гг. 

Чемпион мира среди юношей 2002, 2003 гг.

 

 

Оставить комментарий

Наши друзья и партнеры