Возвращение Александра Кима – теперь уже экс-игрока шведского АИКа - стало для поклонников «СКА-Нефтяника» одним из главных событий межсезонья. Болельщики прекрасно помнят этого улыбчивого хоккеиста, игра которого восхищала хабаровчан в период с 2014 по 2019 годы. После отъезда Александра из Хабаровска, мало кто мог представить, что игрок вновь окажется в Хабаровске. Полузащитник уже приступил к тренировкам, а мы попросили его дать небольшое экспресс-интервью.
- Александр, расскажи, как ты оказался в Швеции?
- Поспособствовал Алексей Чижов. В то время АИК набирал команду, и он порекомендовал меня. Позвали, и я согласился.
- Другие варианты трудоустройства после отъезда из Хабаровска были?
- Особых предложений не было. Поэтому я занял в тот момент выжидательную позицию. Пока был в отпуске, все и случилось.
- И как все сложилось для тебя в шведском королевстве?
- Достаточно не плохо. Особенно первый сезон мне понравился. Второй понятно, там и команда интереснее была, игроки посерьезнее. И результат соответственным получился, дошли до финала. Адаптация прошла нормально. В первый
сезон нас четверо в команде было россиян. На второй Алан Джусоев приехал, плюс Эрик Петтерссон добавился. Нормально все сложилось.
- Языковой барьер сказывался?
- Шведский я даже не пытался учить. Немного говорю по-английски, этого хватало. Там на английском говорят практически все.
- Удалось почувствовать разницу в подходе к тренировочному и игровому процессу?
- Да, там это все значительно отличается от того, как дело поставлено в России. Больше самоподготовки. В этом смысле шведы привыкли доверять людям. Тем более что многие совмещают хоккей с работой на другом месте. Поэтому, нет такой требовательности, как у нас.
- Алан Джусоев как-то жаловался, что к россиянам в Швеции относятся в определенном смысле предвзято. Тебе приходилось сталкиваться с подобным?
- Честно говоря, я старался от этого абстрагироваться. Старался не обращать внимание. Хотя, по отношению к себе лично ничего подобного не замечал.
- АИК всего два года как возродился после многолетнего перерыва. У команды есть болельщики? Какие-то отношения между ними и командой успели сложиться?
- Болельщики есть. Но не много. В основном команду приходят поддерживать болельщики, являющиеся поклонниками других команд клуба. АИК – это же не только хоккей с мячом, но и футбол, и хоккей с шайбой. Как правило, аудитория собиралась на дерби с другой столичной командой «Хаммарбю». Тогда очень интересно получалось. Мы это в первом для себя сезоне прочувствовали. Минувший же сезон мы играли совсем без болельщиков.
- Что было самое интересное за эти два сезона в Швеции?
- Прежде всего, дерби-матчи. Очень яркий красивый антураж у них был. Перед одним из них болельщики устроили такой фейерверк, что пришлось по новой лед заливать (смеется). Ну и, конечно, финал чемпионата с «Виллой». Очень хотелось выиграть чемпионский титул, но…
- АИК в минувшем сезоне рассматривали в качестве, едва ли не главного претендента на золото. Что помешало?
- Сложно сказать однозначно. Матч-то получился очень хорошим. Наверное, «Вилла» оказалась чуть сильнее, чуть удачливее. В Швеции матчи очень непредсказуемы. Думаю, сказалось и то, что многие в нашей команде впервые играли в таком матче. Не хватило опыта, хладнокровия, где-то везения. Но в любом случае очень обидно, что не удалось выиграть.
- Почему не остался в АИКе?
- Истек срок контракта.
- Не жалеешь об этом периоде своей карьеры?
- Нисколько! И в хоккейном плане, и в бытовом. Семье очень понравилось. Сын так в Швецию вообще влюбился.
- И как получилось, что ты принял приглашение из Хабаровска?
- Честно говоря, оно меня удивило. Не ждал. Тем приятнее оно оказалось. Обсудили все с семьей, и я прилетел сюда. Правда, в этот раз один. Семья будет дома, в Москве.
- Тебе уже 42. Многих это смущает. Как сам себя ощущаешь?
- Я себя чувствую превосходно. Как только перестану подобное ощущать, закончу с хоккеем сразу. Не буду мучить ни себя, ни болельщиков. Пока же чувствую в себе силы; надеюсь, что смогу помочь команде.
Фото Ромуса Рамстрема