Как известно, наибольшей популярностью среди болельщиков, в основном, пользуются нападающие и центральные полузащитники – игроки, которые много забивают, и, тем самым, определяют игровой рисунок команды. В этом плане очередной новобранец «СКА-Нефтяника» держится в тени, так как выполняет внешне неприметную, но очень важную работу бортового полузащитника. Итак, знакомьтесь – Максим Василенко.
- Максим, сегодня уже мало кто знает, что ты являешься воспитанником кемеровского Кузбасса. Кемерово – одна из лучших хоккейных школ в стране. Что в свое время побудило тебя сменить прописку?
- Вопрос был в том, что в Кемерово я не мог раскрыть свой потенциал. Мне дали понять, что там у меня нет никаких перспектив, после чего я решил попробовать себя в другом клубе. Мне поступило предложение из Абакана, там отыграл два года и двинул дальше – в Москву.
- Со временем не возникало желания вернуться в родную гавань?
- Нет. В Кемерово у меня уже нет родной гавани. Родители давно переехали в Москву. Поэтому нет – не было.
- И как складывалось первое время пребывания в «Динамо»? Тяжело было?
- Нет. В команде была очень дружелюбная атмосфера. Все старались помочь в том или ином качестве. Владимир Владимирович Янко – царство ему небесное – очень много подсказывал, помогал. И, благодаря ему в том числе, все было очень хорошо.
- Популярностью среди болельщиков, как правило, пользуются нападающие и центральные полузащитники. В этом плане бортовики находятся в тени. Никогда не возникало обиды на такое не очень яркое положение в команде?
- Никогда не чувствовал такого – ярко – не ярко. Я выполняю свою роль в команде. И не важно, в тени я или не в тени. Самое главное, делать свою работу качественно. И сюда меня пригласили, чтобы я делал ее должным образом. И не важно, бортовик я или нападающий. Выигрывает команда, а не один какой-то человек. Я практически всю жизнь играю на позиции правого бортовика и меня это вполне устраивает.
- Сегодня об этом как-то не принято спрашивать, но был ли у тебя отдельный пример для подражания?
- У меня так сложилась судьба, что я достаточно поздно вошел в хоккей. Поэтому, у меня не было какого-то кумира. Да, я успел застать таких великих игроков, как Михаил Свешников, Дмитрий Савельев, Иван Максимов, Евгений Иванушкин, Сергей Обухов. Я с удовольствием следил за их игрой, наслаждался ею. Но сказать, что они были для меня кумирами… Я хотел сделать из себя кумира для других (смеется). Получилось это или нет – не знаю.
- Хоккейный мир узнал о тебе после того, как ты дебютировал на чемпионате мира в 2019 году, в уже достаточно почтенном для хоккея возрасте 26 лет. Не считаешь, что ранее твои качества были недооценены?
- Я думаю, что тогда еще не пришло мое время, чтобы их оценить. Вот, когда оно пришло, все и увидели. Считаю, что так оно и должно было случиться. Не раньше и не позже.
- Какой момент в своей спортивной карьере считаешь наиболее важным?
- Я бы назвал этот момент не столько важным, сколько ключевым. И для меня он ключевой во всей моей жизни, а не только в хоккее. Это произошло еще в том возрасте, когда я только начал заниматься хоккеем. Мой первый тренер Валерий Викторович Шаповалов сделал очень серьезное для меня дело. Я был молодой, хотелось развлекаться, тусоваться, выпивать. Я попал в одну компанию и стал пропускать тренировки. И тогда Валерий Викторович очень серьезно со мной поговорил, после чего я принял окончательное решение встать на дорогу хоккея и уже с нее не сворачиваю. Это, я считаю, был ключевой момент вообще в моей жизни и карьере в частности.
- Многие спортсмены стремятся оказаться в столичном клубе. Ты же, оказавшись в Москве, можно сказать на пике славы решил уехать на противоположный край страны. Почему?
- Это было очень тяжелое, на самом деле, решение. Я думаю, что в «Динамо» я остановился в своем развитии. Я не мог себя реализовывать в той мере, в какой я бы ее желал видеть. Поэтому принял решение сменить обстановку. Тем более, что здесь, в Хабаровске, как я понял, взят курс на создание крепкой боеспособной команды. Собрались классные игроки, с которыми я мог бы раскрыть свой потенциал еще больше. Краевые власти уделяют клубу повышенное внимание, что было видно уже на первой встрече с губернатором Михаилом Дегтярёвым, который пообещал нам всестороннюю поддержку. Такое дорогого стоит, за это ему большое спасибо.
- В предыдущие годы для бортовика у тебя была неплохая результативность. Однако в минувшем сезоне ты смог отличиться только дважды. Как можешь объяснить такой сбой?
- На этом не стоит зацикливаться. У бортовых полузащитников несколько иная специализация и забитые мячи здесь не главное. Хотя, конечно, забивать тоже хочется. У каждого есть свои амбиции, задачи, которые ты ставишь на сезон. У меня не получилось их реализовать. Я знаю – почему. Знаю, что нужно сделать, чтобы исправиться. Думаю, что в новом сезоне все будет по-другому.
- В твоем послужном списке есть практически все трофеи, какие только возможно выиграть в хоккее с мячом. Какова мотивация на будущее?
- Для меня главная мотивация – это просто выигрывать матчи. Каждый спортсмен, если он настоящий спортсмен, я считаю, жаждет победить другую команду, независимо от того, разыгрывается ли в конкретном матче какой-то трофей или нет. Для меня есть мотивация сыграть лучше бортовика команды-соперницы. Каждый матч – это новый вызов. Для меня мотивация не в трофеях.
- С чем связываешь свои надежды после перехода в «СКА-Нефтяник»?
- Я очень хочу побеждать. Побеждать, побеждать, побеждать! Я очень на это надеюсь. Во всяком случае, точно знаю, что к этому будет стремиться вся команда.