Роман Дарковский - последний из новобранцев «СКА-Нефтяника», подписавший контракт с клубом в текущем межсезонье. И одновременно самый молодой из них. 4 июля новоиспеченному нападающему армейцев исполнился всего 21 год. Несмотря на столь юный для хоккея с мячом возраст, в послужном списке Романа значится целая россыпь наград, о которых большинство спортсменов может только мечтать. Предлагаем вашему вниманию его первое интервью по приезду в Хабаровск.
- Роман, расскажи немного о себе. Как уроженец Усть-Илимска оказался в Новосибирске, а затем в Москве?
- Да, я родился в Усть-Илимске. Там я прожил одиннадцать лет, там же начал заниматься хоккеем с мячом. Потом моему старшему брату Егору предложили контракт в Новосибирске. Благо мой отец очень любит хоккей с мячом, наша семья во всем поддерживает и моего брата, и меня. Поэтому, приняли решение переехать в Новосибирск, чтобы мы с братом могли играть, имели возможность развиваться. В Новосибирске я провел большую часть своей спортивной жизни в хоккейной школе «Сибсельмаш». Там меня начали подпускать к главной команде и так получилось, что в один момент мне позвонили из «Динамо», мы с отцом первым же рейсом вылетели в Москву, практически не задумываясь, подписали там контракт. Это были невероятные 4 года, за что я им очень благодарен. А сейчас пришло новое время. Хочется попробовать что-то новое, как говорится, поменять обстановку, чтобы продолжать развиваться. Здесь, в Хабаровске, строится крутой проект, на который я с удовольствием согласился.
- Многие спортсмены в твоем возрасте мечтают жить и работать в Москве. Почему ты, оказавшись в столице, решил сменить место прописки?
- Москва – Москвой. Но я туда ехал не жить – кайфовать, а играть. Прежде всего, я ехал в «Динамо», а не в Москву. Конечно, мы с моей девушкой Александрой по выходным выбирались и в музеи, и в парки. Но основной моей целью было играть в хоккей с мячом. Для меня не было никакой проблемы уехать из Москвы. Было тяжело прощаться с «Динамо», но не с городом. Особенно после разговора с Михаилом Андреевичем Пашкиным. Он подробно рассказал, какое большое внимание оказывается команде в Хабаровске губернатором Михаилом Владимировичем Дегтярёвым. Что в Хабаровске создается крутой, интересный проект. После этого разговора решение было принято безболезненно.
- Ты сам считаешь себя воспитанником усть-илимской хоккейной школы, или все же новосибирской?
- Этот вопрос мне часто задают (смеется). Лично я считаю себя воспитанником обеих этих школ. Примерно пятьдесят на пятьдесят я провел и там, и там. Земля у меня и Усть-Илимск, и Новосибирск. Дом для меня там, где живут родители. Поэтому, в настоящий момент мой дом – это Новосибирск.
- Наверняка в юношеском возрасте у тебя были мечты выступать за ту или иную команду?
- Конечно, такая мечта была. Мечтал поиграть в Москве за «Динамо», и я ее осуществил.
- Был ли пример для подражания?
- В первую очередь, это Михаил Свешников. Мне его, можно сказать, навязал старший брат (смеется). Всегда нравился Сергей Ломанов и Иван Иванович Максимов. А если брать из новой эпопеи, то моим кумиром был Максим Ишкельдин!
- Прежде чем оказаться в «Динамо», за «Сибсельмаш» ты провел всего 4 матча. А в «Динамо» уже в следующем сезоне отыграл практически все матчи. Что повлияло: нехватка кадров в «Динамо», твой личный талант?
- Мне тогда было 16-17 лет. В «Динамо» в тот момент поменялся главный тренер. Вместо Эдуарда Трифонова команду принял Евгений Иванушкин. Началась ротация в составе, и на поле образовалось много свободного места. Был определенный кадровый голод, и мне это пошло на пользу. В свой первый год в «Динамо» я играл много
- Не было бы счастья, да несчастье помогло?
- Можно сказать и так.
- За те годы, что ты провел в «Динамо» тебе удалось выиграть много титулов. Какой из них наиболее памятный?
- В мою бытность в «Динамо» мы официально выиграли два чемпионата России. Но в 2020 году чемпионский титул мы поделили с «СКА-Нефтяником». Поэтому в голове всегда сидело, что это – не то, чего хотелось. Поэтому для меня наиболее ярким стало наше чемпионство этого года. Оно получилось полноценным. Не могу передать словами те чувства, которые мы испытывали после завершения финального матча. Это было здорово, и запомнится на всю жизнь.
- А вот, на ощупь что было приятнее держать в руках – чемпионский кубок, или кубок России?
- Кубок России – это был мой первый титул во взрослом хоккее. Этих титулов у меня на сегодняшний день уже три. А вот, чемпионский – только один. Поэтому, на ощупь приятнее был именно чемпионский кубок.
- Играя за юниорскую сборную страны ты являлся ее штатным «пенальтистом». Помнится, даже забил с пенальти решающий мяч в финале. Почему этот твой талант не использовался в Динамо?
- Я этот вопрос, если честно, тоже хотел задать (смеется). А если серьезно, то в этот период в «Динамо» были очень хорошие ударники – Алмаз Миргазов, Женя Филиппов, Ванька Щеглов. Мы били до промаха. А в прошлом сезоне у нас штатным «пенальтистом» стал Алмаз Миргазов. Конечно, в душе было желание взять мяч, и подойти к 12-метровой отметке, но… Субординация и уважение к партнерам превыше всего.
- Если понадобится, ты готов выйти на «точку»?
- Конечно. Если возникнет такая ситуация, я готов. Возьму на себя ответственность. Никогда от нее не отказывался.
- Вместе с «Динамо» ты неоднократно приезжал в Хабаровск. Какие матчи против «СКА-Нефтяника» запомнились более всего?
- В Хабаровске для нас игры всегда тяжелыми были. Здесь много болельщиков. Постоянно стоит шум, рев. Давит это сильно, перед игрой коленочки начинают дрожать (смеется). Для меня самой памятной остается финальная серия из трех матчей в чемпионате 2018/19 годов. Мы тогда сыграли не очень хорошо, но запомнился антураж, который сопутствовал этим матчам. Особенно здесь, в Хабаровске.
- К слову о болельщиках. Как это не прискорбно, у «Динамо» болельщиков очень не много. Каково это, играть на родном льду при практически пустых трибунах?
- К сожалению, это так. Порой выходишь на матч, на трибунах пара десятков зрителей. Мысль начинает точить: «Для чего все это?». С другой стороны понимаешь, что это твоя работа. Не знаю, тяжело, конечно, играть, когда на трибунах пусто.
- Год назад тебя впервые пригласили в главную сборную команду страны. Сегодня, к сожалению, международных соревнований нет. Тебя огорчает это обстоятельство?
- Конечно. В прошлом году должен был состояться молодежный чемпионат мира, но… Сначала коронавирус, потом нынешняя политическая ситуация. Всегда была мечта попасть в главную национальную сборную, сыграть на чемпионате мира. Не знаю, когда это теперь произойдет. Отталкиваемся от того, что есть. Грустно все это. Но держим голову выше, продолжаем играть.
- Выше ты уже упомянул своего старшего брата. Насколько тесные у вас с ним отношения?
- С братом мы очень близки. Недавно я был в Новосибирске, где встречался с семьей. Так он сказал: «Давай, приезжай в Красноярск на Кубок России, задам тебе жару!» (смеется). Так получилось, что друг против друга на кубке мы еще не играли. А вообще, отношения у нас очень хорошие, дружелюбные. Мы друг друга уважаем, любим и поддерживаем. На поле, конечно, этого не будет, я думаю. Михаилу Андреевичу стоит к нему присмотреться (смеется).
- Нет ли какой-либо зависти с его стороны к тебе?
- Нет, никакой зависти нет. В этом плане все нормально. Можно сказать, что в детстве он меня всему научил. Он и отец. Рассказывали мне все хоккейные нюансы. За это я им очень благодарен. У нас никаких таких вещей нет и надеюсь, никогда не будет. Зная брата, он всегда за меня рад.
- С чем связываешь свои надежды, выступая за «СКА-Нефтяник»?
- В первую очередь, хочется повторить прошлогоднее достижение «Динамо» - выиграть все три кубка. Здесь, в «СКА-Нефтянике», состав очень сильный. Может быть, статистику личную улучшить. Главный же стимул – развиваться, черпать что-то новое у наших лидеров и самому стать лидером.