Болеем на уровне!
К вопросу о посещаемости хоккейных матчей с участием "СКА-Нефтяника" в Хабаровске.

Последние полтора года являются для Хабаровска знаковыми не только в плане результатов, показываемых "СКА-Нефтяником", но и возвращением лидирующих позиций по зрительскому интересу к хоккейным матчам. Напомним, что по итогам чемпионата 2015/16гг. "СКА-Нефтяник" (впервые за последние 30 лет) собрал в родных стенах наибольшую аудиторию среди всех клубов элитного дивизиона (70101 зритель на 14 матчах), уверенно опередив традиционных лидеров - Иркутск и Киров.
Лучшая посещаемость фиксируется в Хабаровске и в этом сезоне. С начала нынешнего чемпионата домашние матчи армейцев уже посетили 48897 человек. Это почти вдвое больше, нежели у, идущего вторым, Иркутска (27580).
Впрочем, глядя на цифры в официальных протоколах матчей, старожилы могут саркастически улыбнуться, де, в "прежние времена" болельщиков на трибунах было не в пример больше. И они будут совершенно правы. Однако...
Человеческая память, как известно, избирательна. И, как правило, сохраняет наиболее положительные моменты, со временем формируя в сознании реальность, граничащую с мифологией. Именно так ныне воспринимается посещаемость хоккейных матчей в Хабаровске периода СССР. Бесспорно, 50-40-30 лет назад интерес к хоккею с мячом в краевом центре был совершенно иным. Однако цифры были не столь запредельными, как это принято считать ныне.
Надо сказать, что более-менее стабильно посещаемость хоккейных матчей стала фиксироваться в официальных протоколах лишь на рубеже 70-80-х годов прошлого века. До того графа "зрители" заполнялась от случая к случаю. Первые (из имеющихся в наличии) данные о посещаемости в Хабаровске относятся к чемпионату 1960/61 годов. К тому времени уже как три года функционирует новенькая 25-тысячная арена стадиона им. Ленина. Против ожидания, цифры внушительные, но "незапредельные". Матч открытия против свердловского СКА – "всего-то" 12000 зрителей. Правда, затем будут два матча по 15000. Но встречаются и игры с аудиторией в 6, 5, и, даже, 4 тысячи человек. Для Хабаровска той поры, прямо скажем не много (для сравнения матчи одноклубников в Свердловске в тот период собирают гораздо больше). Впрочем, команда только-только набирает обороты. К сожалению, нет данных о посещаемости сезонов 1963/64 и 1964/65 годов, когда СКА врывается на пьедестал почета. Однако есть цифры сезона 1965/66гг. Армейцы вступают в него бронзовыми призерами. И что мы видим? Всего только два матча, где зрители перевалили через отметку в 10000 человек. В остальном очень скромные 4, 5, и даже 3,5 тысячи на матче.
Никто не спорит, в разные годы было и 20000, и 25000, и 30000 на игре. Но, на самом деле, не так часто, как об этом говорят сегодня. Как было и то, что в славные 70-80-е отдельные матчи собирали на трибунах… не поверите – 1250, 900, 800, 500 и даже 250 зрителей! Было и такое.
Как правило, в Хабаровске наивысшая посещаемость фиксировалась на матчах открытия. Вот уж где яблоку, действительно, не было где упасть. При этом, зачастую дирекция стадиона им. Ленина сознательно занижала количество зрителей! Чем руководствовалась - не известно. Пример – матч открытия чемпионата СССР между СКА и московским "Динамо", сыгранный 22 ноября 1979 года. В то время, как "Советский Спорт" категорично настаивает на цифре в "свыше 30000 зрителей", ссылаясь на информацию от "старшего кассира стадиона", в протоколе значится "всего лишь" 25000. А вот другой. Матч чемпионата 1984/85гг. СКА - "Енисей". При практически полных трибунах в протоколе значится цифра всего в 9000 человек!
Бесспорно, по нынешним меркам посещаемость была фантастической. И, начиная с конца 60-х годов, Хабаровск из года в год удерживал за собой лидирующие позиции по количеству болельщиков. Правда, средняя сезонная посещаемость за редким случаем превышала 100 тысяч зрителей. И это в лучшие годы.
В общем ряду отдельно стоит чемпионат СССР 1980/81гг., только первые четыре матча которого собрали 81000 болельщиков! Свыше 20000 в среднем на матче! Интерес к девяти оставшимся играм (в то время домашний календарь стабильно составлял 13 матчей) был уже не столь высоким. И, тем не менее, они собрали 85000 зрителей! Итого 166000 (в среднем 12769 зрителей на матче)! Для сравнения 132 матча нынешнего чемпионата посетили чуть более 200 тысяч болельщиков. Как говорится, почувствуйте разницу.
Фееричным в плане посещаемости получился и чемпионат 1981/82гг., собравший в Хабаровске свыше 150000 болельщиков! Увы, продолжения не последовало. После печально памятной трагедии 20 ноября 1982 года посещаемость матчей в Хабаровске начала стремительно падать, и уже в бронзовом для команды чемпионате 1984/85гг. составила не многим более 80 тысяч. Дальше, к сожалению, было только хуже. Даже в сезоне 1988/89гг., когда команда была в одном шаге от золотых медалей, средняя посещаемость матчей насчитывала менее 5000 человек на игре. В этом же сезоне - 4 декабря 1988 года, игра между СКА и "Енисеем" - был зафиксирован и последний случай, когда матч в Хабаровске собрал более 10 тысяч зрителей - 15700. (Не будем брать в расчет данные начала 2000-х годов, когда, нужно признать, посещаемость откровенно завышалась в разы).
Таким образом, те цифры, что ныне фиксируются на хоккейных матчах в Хабаровске, выглядят, отнюдь, не скромными. Понятно, что былой ажиотаж, царивший в Хабаровске вокруг хоккея с мячом 30 лет назад, вернуть вряд ли удастся. Равно как невозможно будет (в силу вместимости арены "Ерофей") и приблизиться к тем цифрам, которые потрясали воображение гостей города на рубеже 70-80-х годов прошлого столетия. Тем не менее, нынешнюю посещаемость можно и должно улучшить. Потенциал для этого есть. Так что, ждем болельщиков на февральской серии игр "СКА-Нефтяника"! Вместе победим!
© Пресс-служба ХК "СКА-Нефтяник"
25.01.2017
Владимир Николаевич пишет: (11-02-2017)
Раньше по городу всегда висели объявления на столбах. Как для артистов. Ходишь, видишь и планируешь пойдешь, не пойдешь. В новостях по телевидению (радио) надо объявлять, но за день, два до игры, а не после очередной, а следующая через 10 дней. В голове держать сложно. Потом узнаешь что играли, а поезд уже ушел. Ну ведь есть доля болельщиков болеющих без фанатизма, но с интересом - ну как досуг. И заезд на стоянку и выезд надо организовать по современному. А так 1,5 часа теряешь только на транспорт. Ну ведь можно организовать заезды в 3 полосы. Как не пытался ходить все время опаздывал. Обидно и настроения ехать после такого нет и чувствуется пренебрежение управленцев к этому вопросу.
Михаил не Юрьев пишет: (02-02-2017)
Ирине
Ирина, по вечеру с вами полностью согласен. По мне так нужна сдвижка хотябы на полчаса. А вот по выходным... А почему не в 9 утра начинать? Тогда точно все дела успеете сделать. А если серьезно, время начала в выходные практически оптимальное. Можно спокойно выспаться, собраться. И после матча еще вагон времени на другие дела. А вот что хотелось бы посоветовать клубу, так это взять пример с "Амура". К сожалению, в Ерофее болельщикам кроме конских цен на бутерброды ничего не предлагается. Нужно шоу! Нужны интересные ходы, анимация. Тогда болельщиков будет на порядок больше!
Ирина пишет: (01-02-2017)
Я думаю,что на посещение еще очень влияет время начала игр, т.к.19:00 с работы не успевают люди к игре, да и в выходные лучше часов в 10:00, чтоб успеть домашние дела сделать.
из далёка пишет: (30-01-2017)
Всем физкультпривет! На недавнюю игру СКА привел с собой 5-летнего внука. Теперь у него каждый день ко мне вопрос:"Дедушка, когда пойдём на хоккей с мячиком?"
Вывод:1.Продумать вопрос продажи льготных билетов (например по 50 р.)подросткам и выделить для этой цели часть сектора.Есть такая практика по национальным видам спорта в Японии.
2. Приводите своих близких на матчи и увидите как подобреют ваши семейные отношения, у вас появятся новый формат общения.Проверено!
3. И, конечно,что-то надо предпринимать с подвозом болельщиков.
Вывод:1.Продумать вопрос продажи льготных билетов (например по 50 р.)подросткам и выделить для этой цели часть сектора.Есть такая практика по национальным видам спорта в Японии.
2. Приводите своих близких на матчи и увидите как подобреют ваши семейные отношения, у вас появятся новый формат общения.Проверено!
3. И, конечно,что-то надо предпринимать с подвозом болельщиков.
Алексей савчук пишет: (29-01-2017)
Добрый день всем! Посещаемость это хорошо . Статистика вещь упрямая дает наверно правильные цифры. Но хочу сказать другое в связи с переходом в крытый дворец , получились комфортные условия как для игры так и для боления. Пропал тот азарт и то электричество в воздухе от самих болельщиков . Ходил в свое время на нефтяник под открытым небом совсем иная обстановка на трибунах . А как болели ! достаточно вспомнить матч за бронзу в 2005 .
Однажды меня отец привел на стадион Ленина в 1994 году . казалось бы проходной матч с Маяком из Краснотурьинска И ведь был полный стадион сесть было людям не куда стояли , смотрели игру в проходах. А как поддерживали команду , свистелки , кричалки , флаги все было . А сейчас сижу себе я на трибуне в Ерофее и создается впечатление что половина зрителей не понимает что вообще происходит на поле . Обидно просто порой. Слава богу радуются когда гол наша команда забивает. прошу извинить если получилось грубо и резко , но как есть .
Маленький нюанс. На матче СКА - "Маяк" в 1994 году присутствовало 500 человек по протоколу
Однажды меня отец привел на стадион Ленина в 1994 году . казалось бы проходной матч с Маяком из Краснотурьинска И ведь был полный стадион сесть было людям не куда стояли , смотрели игру в проходах. А как поддерживали команду , свистелки , кричалки , флаги все было . А сейчас сижу себе я на трибуне в Ерофее и создается впечатление что половина зрителей не понимает что вообще происходит на поле . Обидно просто порой. Слава богу радуются когда гол наша команда забивает. прошу извинить если получилось грубо и резко , но как есть .
Маленький нюанс. На матче СКА - "Маяк" в 1994 году присутствовало 500 человек по протоколу
павел пишет: (29-01-2017)
Алексею Савчук в том числе
Да раньше было такое на стадионах, все это я допустим проходил болею давно.Нужно не забывать, что как бы мы не говорили сейчас наш клуб находится в настоящей формации. Воспоминание это хорошо,но мы сейчас должны оказывать поддержку нашему клубу.Кто из болельщиков знает историю клуба, армейцы по разным причинам не могли стать чемпионами страны-это глубокий вопрос и не сейчас это обсуждать.Но сегодня они близко к этой цели.Сколько болельщиков об этом мечтали.Да и игроки наши не зря бьются.Постоянно слышу,"вот были времена,вот были игроки и т. д. уже надоело. ХК "Родина" в этом году складывались болельщики на дорогу в другой город-молодцы.Я часто смотрю репортажи игр других клубов,послушайте что говорят о Хабаровске- приятно слушать.Клуб Хабаровска давно заслужил высоких достижений. Уважаемые! давайте все таки ходить и болеть на поле....
РЯБЦУН АЛЕКСАНДР пишет: (28-01-2017)
А МОЙ ИНТЕРЕС ДОВОЛЬНО ПРОСТОЙ - БУДУ ЕЗДИТЬ НА ХОККЕЙ спокойно без головной боли - как туда добираться и обратно. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ , которые будут выполнять рейсы будут получать свой дополнительный доход без всяких конкурсов на перевозки, а администрация "ЕРОФЕЯ" также увеличит доходы за счет эффективного заполнения арены, ну самому клубу можно будет повысить премиальные , зарплаты игрокам , в том числе появятся дополнительные средства для финансирования детского и молодежного хоккея и т.д.., ОДНАКО!!
РЯБЦУН АЛЕКСАНДР пишет: (27-01-2017)
ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СКА-НЕФТЯНИКА - ЕСТЬ ТОЛКОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦ АВТОБУСОВ ДЛЯ ДОСТАВКИ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА АРЕНУ "ЕРОФЕЙ" И ОБРАТНО. ЭТО МНОГОКРАТНО увеличит количество желающих посмотреть "ХОККЕНЫЕ КОНЦЕРТЫ" и окажет воздействие на развития этого вида спорта. Я ЛИЧНО ПРЕДЛАГАЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМУ СООБЩЕСТВУ РАССМОТРЕТЬ ЭТОТ ПРИБЫЛЬНЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ АВТОБУСОВ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЕНЫ МЕСТА ЗАБОРА БОЛЕЛЬЩИКОВ И МЕСТА СТОЯНКИ У "ЕРОФЕЯ". Я ЛИЧНО ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩИЕ МЕСТА ЗАБОРА: ВОКЗАЛ, Ж.Д. УНИВЕРСИТЕТ. Т.О. УНИВЕРСИТЕТ, ПРОХОДНАЯ ЗАВОДА НПЗ, БАЗА КАФ, СЕВЕРНЫЙ МИКРОРАЙОН и т. д. БИЛЕТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОДОРОЖЕ КАК НА АВТОБУСЫ КЛАССА "ЛЮКС" и тогда я буду ездить туда каждый раз и всех своих сотрудников и друзей с собой привозить, ОДНАКО!!
Это только преждложения, или вы можете посодействовать в привлечении предпринимателей?
Это только преждложения, или вы можете посодействовать в привлечении предпринимателей?
РЯБЦУН АЛЕКСАНДР пишет: (27-01-2017)
КАК ЧЛЕН СОВЕТА ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ МОГУ ЭТОТ ВОПРОС ПОДНЯТЬ НА ПРЕЗИДИУМЕ СОВЕТА И ВНЕСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕГОВОРИТЬ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВРЗКАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С РУКОВОДСТВОМ АВТОПАРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ТОЖЕ, ОДНАКО!!
Это было бы здорово. Если не трудно, оставьте свои контакты здесь skabandy@mail.ru
Это было бы здорово. Если не трудно, оставьте свои контакты здесь skabandy@mail.ru
павел пишет: (27-01-2017)
Рябцуну Александру
Александр! люблю людей которые что-то предлагают,живу на топографе. езжу постоянно на личном автомобиле.Но дело в том,что вы должны подсчитать свой интерес.А так при хорошей доставке болельщиков увеличится, но пока это желание и разговор,вы должны все проработать.
елена пишет: (27-01-2017)
Я ПРИШЛА ПОСМОТРЕТЬ АРЕНУ И ЗАВИСЛА НА ИГРЕ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОПУСКАЮ НИ ОДНОГО МАТЧА
Кипер пишет: (26-01-2017)
Надо организовать специальные автобусы, чтобы привозили и увозили болельщиков в разные районы города в день матча, как это было в 70-80-е годы на стадионе им.Ленина. Тогда и поднимется посещаемость. Очень неудобно добираться до Ерофея, если без машины. А выбираться еще сложнее.
Кипер пишет: (26-01-2017)
Егору
А в старый дворец спорта мы ходили на Алешина, Ясакова, Вевчеренко, Переяслова, Филимонова, Фимина, Марюхина, Днепровского и др. Вот они играли от души, сейчас такого редко увидишь.
12:0 пишет: (26-01-2017)
В протокол не вносили цифру более 25 тыс. зрителей потому, что тогда бы с дирекции стадиона голову сняли за превышение. А продать билетов могли и 26 и 30 тысяч - они были не номерные (пацанами сами их рисовали:)).
А увеличить посещаемость - это в наших силах. Я лично в этом сезоне привел шестерых, в том числе жену и сына, который вообще-то фанат шайбы. Так он смотрел открыв рот, говорит, что не представлял, что могут быть такие скорости. Теперь эти шестеро ходят на каждый матч.
Можем сказать со всей ответственностью, что случаи, когда в протокол вносилась цифра 30000 - были! Копии протоколов имеются
А увеличить посещаемость - это в наших силах. Я лично в этом сезоне привел шестерых, в том числе жену и сына, который вообще-то фанат шайбы. Так он смотрел открыв рот, говорит, что не представлял, что могут быть такие скорости. Теперь эти шестеро ходят на каждый матч.
Можем сказать со всей ответственностью, что случаи, когда в протокол вносилась цифра 30000 - были! Копии протоколов имеются
Алетар пишет: (26-01-2017)
Киперу
Спасибо, напомнил те легендарные фамилии, на которые и я тогда ходил на хоккей с шайбой. Помню, как арена замирала от каждого замаха клюшкой Вевчеренко, щелчки у него были мощнейшие! Нередко он этими щелчками вколачивал шайбы в ворота соперников. Его и партнёры специально выводили в чистую для таких щелчков, зная этот его козырь, особенно при игре в большинстве. Ещё он жёстко играл у бортов, ни себя, ни противника не жалел. Знаковая, легендарная была фигура для того состава СКА! Вот на них, действительно и ходили!
Анатолий пишет: (26-01-2017)
Перераспределить финансы
Ограниченность краевых и спонсорских финансовых средств давно стимулирует среди задумчивых болельщиков дискуссию о необходимости перераспределения этих средств. Главное направление дискуссии: уменьшить финансирование хк "Амур" (вплоть до отправления его в ВХЛ, пусть, мол, там барахтается подобно нашим футболиста в ФНЛ)и увеличить финансирование "СКА-Нефтяник". Может, дествительно в этом есть резон? Тем более, что хк "Амур" уже играл в ВХЛ и существенного уменьшения посещаемости "Платинум-арены" не было.
Андрей Павлович пишет: (26-01-2017)
ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШ БОЛЕЛЬЩИК ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА НАШ ВИД СПОРТА И ЕМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНО ЕГО СУДЬБА!! ВСЕ ПРАВИЛЬНО СПОРТ СЕГОДНЯ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗРЕЛИЩЕ И УДОВОЛЬСТВИЕ, АДРЕНАЛИН, РАДОСТЬ И ОГОРЧЕНИЯ, НО И ДЕНЬГИ. ВСЕМ БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВОСПОМИНАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ДАННОЙ ТЕМЫ. ПРОДОЛЖАЮ ВЕРИТЬ ЧТО МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЕРНЕМ ЗРИТЕЛЕЙ НА ТРИБУНУ. ПЕРВАЯ МОЯ СУПРУГА НИ КАК НЕ ХОТЕЛА ВОСПРИНИМАТЬ МОЮ ЛЮБОВЬ К ХОККЕЮ С МЯЧОМ И ВСЕ ВРЕМЯ ВОРЧАЛА. А ВТОРУЮ КОГДА ПРИВЕЛ СЕЙЧАС НЕ МОГУ ОСТАВИТЬ ДОМА, ВСЕХ ИГРОКОВ ЗНАЕТ, СОБРАЛА ВСЕ АВТОГРАФЫ, ПЕРЕЖИВАЕТ И БОЛЕЕТ ПО НАСТОЯЩЕМУ. ЕЩЕ РАЗ ПРИВОДИМ НА БЛИЖАЙШИЙ МАТЧ ВСЕХ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, РОДНЫХ И БЛИЗКИХ КТО КОНЕЧНО МОЖЕТ, И ВПЕРЕД К ЧЕМПИОНСТВУ..
Игорь пишет: (25-01-2017)
Будем болеть!
Будем болеть по настоящему ведь ничто не мешает, еще и руководство в отпуск выгоняет! Ждем с нетерпением продолжения чемпионата! Я и чел. под ником "Дим Саныч" жаждем увидеть наших кабанов в действии!
Алетар пишет: (25-01-2017)
Я начал сознательно ходить на ХСМ с середины 70-х. В 80-е практически не пропускал ни одной домашней игры. А когда игры стали проводиться на "Нефтянике" ходил эпизодически, выборочно, потому, что во первых был занят на работе-службе (иногда и сутками, а там думаешь только как бы восстановиться, чтобы после суток выглядеть огурцом на работе), а во вторых команда играла так себе, тяжёлые были времена, для всех и для команды тоже и в первую очередь с финансированием. Поэтому в праве подтвердить, что в "золотые" 70-80 г.г. только отдельные знаковые матчи собирали по 20-25-30 тыс. зрителей. На игры с каким ни будь аутсайдером или середнячком посещаемость была в разы меньше. Естественно, ходили массово в первую очередь на лидеров или прямых конкурентов по таблице. В почёте были игры со армейцами Свердловска, динамовцами Алма-Аты, Москвы, "Енисеем", кстати с "Волгой", когда она мощно играла. Да, любой болельщик со стажем подтвердит, что байки о якобы присутствии на каждой домашней игре по 20-30 тыс. зрителей - это болтология. Но тем не менее, конечно, та посещаемость не идёт ни в какое сравнение с нынешней и правильно сказано, не вернётся уже никогда. Просто жизнь сейчас другая и люди другие, к сожалению...
Андрей Павлович пишет: (25-01-2017)
Болеем всем городом!
Мой стаж болельщика насчитывает более 45 лет! Я прекрасно помню и сам практически присутствовал на всех матчах где был аншлаг и трибуны стадиона Ленина были забиты до отказа. Я согласен что с Алетаром что сейчас другое время и люди другие. Но в наших силах и возможностях сделать все возможное что бы арена Ерофей на каждый матч собирала максимум народа. Для Хабаровска 10 тысяч это не такая большая цифра. На хоккейный клуб Амур Платина арена собирает в районе 7 тысяч не смотря на то, что клуб какой год показывает откровенно слабый хоккей, не тот что ждут от него зрители. СКА-нефтяник же год от года улучшает свою игру и я думаю учитывая качество игры и цели которые перед собой ставит команда мы значительно повысим свои статистические данные по посещаемости матчей нашей команды. Я почему то уверен что зритель вернется на матчи ХСМ увидев что на поле показывает наши любимцы. Это просто шедевры искусства хоккея с мячом!! Все кто регулярно посещают матчи нашей команды приведите с собой друзей, подруг, детей и мы заполним нашу красавицу арену до отказа и команда отблагодарит нас своей самоотдачей и игрой за веру в нее и подарит нам чемпионство!!
павел пишет: (25-01-2017)
Я болельщик с 80 года, разные были времена для кдуба и для болельщиков, но знаю одно,что подддержка команде нужна всегда. Нужно еще любить данный вид спорта.Я рад,что культура посещений на крытом стадионе растет,любой настоящий болельщик посещает матчи своей команды и пьянства практически не стало это здорово( матов бы еще меньше).Общаюсь с одним иркутянином он говорит- нафига крытка? там не выпить..но что ему скажешь? - одна ирония в ответ.Вообщем всех болел призываю чаще ходить на матчи, а дела, они всегда дела, но жизнь то идет.
Алетар пишет: (25-01-2017)
Андрею Павловичу
Принципиально не хожу на "Амур". Для меня в первую очередь интересна спортивная составляющая, а зрелищность уже потом. А игры "Амура" и посещение "Платинум арены" это в первую очередь зрелище. В этом компоненте ХСМ, и это очевидно, проигрывает шайбе, к сожалению. Сейчас, как во времена Римской империи, преобладают любители зрелищ. Вот они, в большинстве своём, и ходят на этот беспонтовый "Амур", у которого за сезон могут неоднократно поменять главного тренера и после каждого сезона обновляется до половины состава команды. Мне это неинтересно абсолютно. Я не хожу на спортивные мероприятия для понтов. Вот раньше, когда был просто "СКА" Хабаровск, в котором играли, в том числе, местные воспитанники, и играли годами, вот тогда я ходил на хоккей с шайбой в старый Дворец спорта. Да это была не КХЛ и не Высшая лига СССР, но это было интересно. Команда в домашних играх билась, потому что на трибунах сидели родственники, друзья, знакомые, сослуживцы тех кто выходил на коробку играть, и которые на следующий день после игры могли тебе высказать всё, что они думают о твоей игре. Сейчас этого нет. Уровень приглашаемых игроков в большинстве своём ниже среднего. Своих, доморощенных, талантливых, если они и появляются, не удерживают. Да и не возможно их удержать. Как и не возможно сюда заманить высококлассных мастеров. Ну не едут сюда по определению. Просто так исторически сложилось - все основные центры ХСШ расположены на Западе страны. В отличии, кстати говоря, от ХСМ. Поэтому разочарую наверное многих, но скажу - ничего хорошего с этим "Амуром" происходить не будет. Ну разве только, если вдруг всё в этом мире перевернётся с ног на голову. Но я в эту акробатику не верю!
ИВАН ДАВЫДОВ пишет: (25-01-2017)
Я БОЛЕЛЬЩИК СКА ХАБАРОВСК С 1959 ГОДА : ХОККЕЙ С МЯЧОМ, ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ, ФУТБОЛ !!! ЛИДЕРОМ БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ХОККЕЙ С МЯЧОМ !!!
Я ПОМНЮ КАК В 60-Х ГОДАХ БОЛЕЛИ НА СТАДИОНЕ ИМЕНИ ЛЕНИНА НА ХОККЕЕ С МЯЧОМ....БОЛЕЛИ ИСКРЕННЕ, ГОРЯЧО, С РАДОСТЬЮ, С ЛЮБОВЬЮ !!! НИКОГДА ПЛОХО НЕ ОТЗЫВАЛИСЬ О КОМАНДЕ, ОБ ИГРОКАХ.
НИКОГДА !!! Я СОГЛАСЕН С АЛЕТАРОМ И С ДРУГИМИ ТОВАРИЩАМИ НЕ ВСЕГДА СТАДИОН БЫЛ ЗАБИТ БОЛЕЛЬЩИКАМИ ДО ОТКАЗА. ТОЛЬКО НА ИГРАХ С МОСКОВСКИМ ДИНАМО, СВЕРДЛОВСКИМ СКА, ЗАТЕМ С АЛМА-АТИНСКИМ ДИНАМО. С НОЯБРЯ 1970 ГОДА Я НЕ ЖИВУ В ХАБАРОВСКЕ, НО ХАБАРОВСК РОДНОЙ ГОРОД, ПРОДОЛЖАЮ БОЛЕТЬ ЗА СКА ХАБАРОВСК ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ, ПО ФУТБОЛУ, ЗА АМУР !!! И МОГУ СРАВНИТЬ ВОТ ТАК ЖЕ С ЛЮБОВЬЮ КАК БОЛЕЛИ ЗА СКА ХАБАРОВСК В 60-Е ГОДЫ, КАК-ТО ПО-ОСОБЕННОМУ БОЛЕЮТ В ВЛАДИВОСТОКЕ НА СПИДВЕЕ ЗА ВОСТОК, В КРАСНОГОРСКЕ ЗА ХОККЕЙ С МЯЧОМ, КОМАНДА НЕ ИГРАЕТ ДВА ГОДА В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ, А БОЛЕЛЬЩИКИ ПРОДОЛЖАЮТ СОБИРАТЬСЯ И ЗНАЮТ ВСЕ О ХСМ, И О ВСЕХ КОМАНДАХ !!! ТАК ЖЕ БОЛЕЮТ В КИРОВЕ, ДА И В ДРУГИХ ГОРОДАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ...И В ИРКУТСКЕ !!! ЖИЗНЬ ИДЕТ ПО СПИРАЛИ, Я ВЕРЮ, ЧТО ХОККЕЙ С МЯЧОМ В СТРАНЕ ПОДНИМЕТСЯ НА СВОЙ ПРЕЖНИЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, И АМУР ЗАИГРАЕТ, И ФУТБОЛИСТЫ СКА-ХАБАРОВСКА БУДУТ В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ - ОНИ ХОРОШО В СЕНТЯБРЕ СЫГРАЛИ С МОСКОВСКИМ ДИНАМО НА АРЕНЕ-ХИМКИ, НО ПРОИГРАЛИ 2-3, ОТЛИЧНО СЫГРАЛИ НА РОДИНЕ С ХИМКАМИ, НО 0-0... Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ ПОДНИМУТСЯ НА ВЫСОЧАЙШИЙ УРОВЕНЬ !!! ДЕРЗАЙ РОДНОЙ ХАБАРОВСК !!! ЗА ТЕБЯ БОЛЕЮТ И ХОДЯТ НА ИГРЫ ТВОИХ КОМАНД НЕ ТОЛЬКО В ХАБАРОВСКЕ !!!
Я ПОМНЮ КАК В 60-Х ГОДАХ БОЛЕЛИ НА СТАДИОНЕ ИМЕНИ ЛЕНИНА НА ХОККЕЕ С МЯЧОМ....БОЛЕЛИ ИСКРЕННЕ, ГОРЯЧО, С РАДОСТЬЮ, С ЛЮБОВЬЮ !!! НИКОГДА ПЛОХО НЕ ОТЗЫВАЛИСЬ О КОМАНДЕ, ОБ ИГРОКАХ.
НИКОГДА !!! Я СОГЛАСЕН С АЛЕТАРОМ И С ДРУГИМИ ТОВАРИЩАМИ НЕ ВСЕГДА СТАДИОН БЫЛ ЗАБИТ БОЛЕЛЬЩИКАМИ ДО ОТКАЗА. ТОЛЬКО НА ИГРАХ С МОСКОВСКИМ ДИНАМО, СВЕРДЛОВСКИМ СКА, ЗАТЕМ С АЛМА-АТИНСКИМ ДИНАМО. С НОЯБРЯ 1970 ГОДА Я НЕ ЖИВУ В ХАБАРОВСКЕ, НО ХАБАРОВСК РОДНОЙ ГОРОД, ПРОДОЛЖАЮ БОЛЕТЬ ЗА СКА ХАБАРОВСК ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ, ПО ФУТБОЛУ, ЗА АМУР !!! И МОГУ СРАВНИТЬ ВОТ ТАК ЖЕ С ЛЮБОВЬЮ КАК БОЛЕЛИ ЗА СКА ХАБАРОВСК В 60-Е ГОДЫ, КАК-ТО ПО-ОСОБЕННОМУ БОЛЕЮТ В ВЛАДИВОСТОКЕ НА СПИДВЕЕ ЗА ВОСТОК, В КРАСНОГОРСКЕ ЗА ХОККЕЙ С МЯЧОМ, КОМАНДА НЕ ИГРАЕТ ДВА ГОДА В ВЫСШЕЙ ЛИГЕ, А БОЛЕЛЬЩИКИ ПРОДОЛЖАЮТ СОБИРАТЬСЯ И ЗНАЮТ ВСЕ О ХСМ, И О ВСЕХ КОМАНДАХ !!! ТАК ЖЕ БОЛЕЮТ В КИРОВЕ, ДА И В ДРУГИХ ГОРОДАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ...И В ИРКУТСКЕ !!! ЖИЗНЬ ИДЕТ ПО СПИРАЛИ, Я ВЕРЮ, ЧТО ХОККЕЙ С МЯЧОМ В СТРАНЕ ПОДНИМЕТСЯ НА СВОЙ ПРЕЖНИЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, И АМУР ЗАИГРАЕТ, И ФУТБОЛИСТЫ СКА-ХАБАРОВСКА БУДУТ В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ - ОНИ ХОРОШО В СЕНТЯБРЕ СЫГРАЛИ С МОСКОВСКИМ ДИНАМО НА АРЕНЕ-ХИМКИ, НО ПРОИГРАЛИ 2-3, ОТЛИЧНО СЫГРАЛИ НА РОДИНЕ С ХИМКАМИ, НО 0-0... Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ ПОДНИМУТСЯ НА ВЫСОЧАЙШИЙ УРОВЕНЬ !!! ДЕРЗАЙ РОДНОЙ ХАБАРОВСК !!! ЗА ТЕБЯ БОЛЕЮТ И ХОДЯТ НА ИГРЫ ТВОИХ КОМАНД НЕ ТОЛЬКО В ХАБАРОВСКЕ !!!
Андрей Х пишет: (25-01-2017)
Вы знаете, а остались современники.
Если Вы были тогда на матчах, то должны были видеть. Что с краев каждого (без исключения, первый, тридцать второй или например восьмой) сектора сидели: с одного края военные, а с другого края доблестный мелиция (первые ряды тоже занимали солдатики). Вот потому цифры и занижены. Вы ведь понимаете что в СССР эта группа общества ходила бесплатно.
Хотите сказать, что солдат и милиции было 10000? А мы ходили, видели. И военные структуры в статистику никогда не вписывались
Хотите сказать, что солдат и милиции было 10000? А мы ходили, видели. И военные структуры в статистику никогда не вписывались
егор пишет: (25-01-2017)
Начали ходить подростками с80года.При этом ходили на все игровые виды, шайба, футбол.Конечно мяч был вне конкуренции.По моим ощущениям, треть стадиона минимум было всегда.Были и на памятном матче 82,но после первого тайма ушли, замерзли, валенки не одели.До сих пор помню игру Першина, Ковалёва в мяче, Козлова,Рютина в футболе,в шайба имен не сохранилось, но в отличии от нынешнего гламурного Амура, наблюдать за игрой было куда интересней
Андрей Х пишет: (25-01-2017)
Хочу сказать что в те времена я был мальчишкой, сидели на лавках в плотную друг к другу (грелись). Любимые сектора 16 и 17. Солдатиков жалели (замёрзшие нахохленные воробьи), а с милицией в футбол пленкой играли. А вспомнил именно потому что силовиков не считали, а массовость они создавали!!!
Игорь Гупровский пишет: (25-01-2017)
С 1963 по 1973 годы не пропустил ни одного домащнего матча СКА. Не стоит сравнивать тогда и сейчас, это просто разные эпохи. Но во имя тех, кто набивался тогда на трибуны и их (моей тоже) вековечной мечты (помню плакат на западной трибуне на стартовом матче со Свердловском после серебряного сезона - "Перекуем серебро на золото!") ребята должны это сделать. Это главное.
Николай, болельщик СКА с 1963г. пишет: (25-01-2017)
А у многих, и у меня В том числе интерес, а затем и любовь к хоккею, да и к футболу тоже вызвали красочные и взрывные радиорепортажи Александра Колесникова, который вёл их в стиле Николая Озерова. Послушаешь репортаж и получишь информации и эмоций более чем от современного телеэфира. И ещё, болельщики со стажем наверняка помнят, что долгие годы на стадионе Ленина не было достаточного электрического освещения и все игры даже в рабочие дни начинались в 13.00.,и тем не менее недостатка в зрителях не было. Понимаю, что времена изменились и зрелищ стало больше, но всё равно обидно, когда команда показывает игру выше всяких похвал, для нас болельщиков условия, что называется,-лучше не бывает, а зрителей то в лучшем случае 5-6 тысяч. Всё таки "заболевают" каким либо видом спорта в основном в детском и юношеском возрасте. Вот я и предлагаю администрации "Ерофея" подумать, как привлечь как можно больше будущих болельщиков на трибуны.
ИВАН ДАВЫДОВ пишет: (25-01-2017)
ДА. БЫЛИ НА ИГРАХ ВОИНЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ, БЫЛИ КУРСАНТЫ ШКОЛЫ МИЛИЦИИ. НО НЕ ВСЕГДА И ИХ БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ МНОГО. А В ОСНОВНОМ ЭТО БЫЛИ МУЖЧИНЫ - БОЛЕЛЬЩИКИ, КОТОРЫЕ НЕМНОГО ВЫПИВАЛИ, ПОТОМУ ЧТО БЫЛО ХОЛОДНО, ЗАКУСЫВАЛИ И СМОТРЕЛИ С РАДОСТЬЮ ИГРУ !!! ВОТ ЭТО Я ЕЩЕ ПАЦАНОМ ЗАПОМНИЛ. И ЭТО ПРАВДА !!! И НАДЕЮСЬ, ЧТО ДОЖИВУ ДО ТЕХ ПОР КОГДА СКА-НЕФТЯНИК СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ СТРАНЫ, СКА-ХАБАРОВСК ВЫЙДЕТ В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ. А ЕСЛИ ВЫ ПОМНИТЕ, ТО ИЗ СКА, КОТОРЫЙ СТАЛ АМУРОМ, ИЗ КЛАССА Б ИЛИ ВТОРОЙ ЛИГИ В 1969 ГОДУ С ВООРУЖЕНКИ, КОТОРАЯ СОСТОЯЛАСЬ В МАРТЕ В ХАБАРОВСКЕ, В ЦСКА ВЗЯЛИ ГЕННАДИЯ ЦЫГАНКОВА !!! А ЗАТЕМ ПОЗДНЯКОВА В СКА ЛЕНИНГРАД !!! ЖЕЛАЮ АМУРУ ПОДНЯТЬСЯ !!! МЫ ПОМНИМ ВСЕ И ВСЕХ !!!
павел пишет: (25-01-2017)
Господа! трудно провести грань между спортивной составляющей, зрелищем и шоу в игровых видах.Американцы умеют зарабатывать деньги и все эти факторы присутствуют , все делается ради посещаемости.Заработать деньги для клуба это не на последнем месте.Интересный факт:провели опрос не официальный среди зрителей формулы 1 и много зрителей ответили, что они ходят ради того ,что-бы посмотреть может какая машина разобъется а если несколько то еще лучше,что это для них?- зрелище и шоу!Поэтому пусть на стадионы ходят все,а места всем хватит, от этого только все будут в плюсе. Буквально не давно (не припомню на каком сайте)один москвич написал "Я был поражен репортажем из хабаровска по хоккею с мячем я его полюбил...и в первую очередь он увидел зрелищность.А что касается людей которые хоккей знают глубже тоже хорошо.Я на стадионе иногда соседям объясняю некоторые правила игры,кто из игроков выступает под тем или иным номером,это тоже помогает зрителю.
Оставить комментарий