Во время перерыва, связанного с проведением чемпионата мира, защитник "СКА-Нефтяника", месяцем ранее ставший чемпионом мира в составе молодежной сборной России, дал интервью внештатному корреспонденту skabandy.ru
- Максим, в хоккей с мячом вы пришли по стопам отца?
- Да, он увлекался, сам занимался. А потом я узнал, что он тренировал женскую команду по хоккею с мячом. На коньки он меня поставил, когда мне было года 4. Мы жили, да и сейчас живем, недалеко от стадиона. Каток рядом – очень удобно, я целыми днями проводил здесь время. Занимался у Юрия Ивановича Полянского. Потом был дубль, а уже потом – высшая лига.
- Отец давал советы, может быть, ругал или наоборот хвалил вас?
- Он указывал на мои ошибки, подсказывал. Был и такой случай. Как-то раз у меня не получались некоторые моменты и я от эмоций бросил клюшку на поле, на лед. Отец мне так жестко высказал, что больше я так никогда не делал. Сейчас отец ходит на каждую игру. Мы потом созваниваемся. Я спрашиваю: понравилась игра в целом или нет. Бывает, он совет даст.
- Теперь хоккей с мячом – это навсегда?
- Конечно! Это моя жизнь. Здесь, на стадионе, в раздевалке можно сказать второй дом у меня.
- Как проходил переход в большой серьезный спортивный мир?
- Не помню точно, но, кажется, мне было лет 16. Занимался с первой лигой, тренер меня заметил и пригласил провести летние сборы. А потом уже было важно закрепиться в команде.
- Как думаешь, почему тебя взяли на заметку?
- Это у тренера надо спрашивать… Может быть, потому что мячи хорошо отбирал, в защите неплохо играл. Я жесткий защитник. На самом деле не знаю, что сказать... Когда пришел в команду, некоторых ребят я уже знал: Женьку Корева, Стаса Исмагилова, поэтому с ними больше общался. Потом уже налаживал контакты, и опытные игроки мне помогали, подсказывали.
- Есть в команде такой момент, что самому молодому достается самая тяжелая работа?
- Да. Четыре года таскал станок для заточки коньков. Сейчас подошли новые ребята и я от этой должности отошел. У нас, все по-честному: кто по паспорту младше, тому и нагрузка дополнительная. В некоторых клубах этот станок носит тренер по физической подготовке, у нас – по-другому устроено.
- Это тяжелая обязанность?
- Это работа вторая (смеется). Везде он с тобой. Бывали случаи, когда одному этот станок приходилось тащить. Он представляет из себя железный сундук, вес – 23 кг. Вот идешь: в одной руке сумка, в другой – станок. Еще холодно. Незабываемые впечатления (смеется)
- Какие в твоей карьере были самые яркие события?
- Наверно это два чемпионата мира. Первый был юниорский (игроки до 19 лет), проходил он в Швеции. Сначала я получил вызов и поехал на сборы в Красногорск. Там было очень много ребят местных, а когда сборы закончились, мне сказали, что я попал в команду и еду на чемпионат мира. Я тогда первый раз в Швецию поехал. Буря эмоций была. Там везде чисто, люди другие, магазины. Другая цивилизация какая-то. В финале мы победили финнов. Я тогда играл правого защитника. Если говорить про шведов, то они на турнире болели, конечно же, за своих. Но мы на это не обращали внимания, потому что было одно желание – выиграть и стать чемпионами мира.
- Где хранишь золотую медаль?
- Медаль дома у родителей. У них есть комната, в которой и кубки, и медали, и награды хоккейные.
- Много их?
- По детям – лучший защитник, лучший полузащитник, бомбардир. Из первой лиги тоже есть несколько призов.
- Достижений много, не испортило это тебя? Звездной болезни не было?
- Нет, никогда. Тогда был детский хоккей и как-то не сильно этому всему значение придавал.
- Сейчас все серьезней?
- Конечно, ведь теперь играю против команд Суперлиги. Здесь надо обдумывать все свои действия. Сидишь в раздевалке, дома, в голове все моменты разбираешь. Засыпаешь часа в 2-3 ночи. В голове после матчей все прокручиваешь – как там сыграл, как здесь, почему здесь не добежал, там не забрал.
- Есть ответы на эти вопросы?
- Есть. Делаешь для себя выводы, потом на тренировках стараешься отрабатывать моменты.
- Как прошел молодежный (игроки до 23 лет) чемпионат мира, который был в декабре?
- Из-за травмы я пропустил сборы. Потом наш тренер Михаил Юрьев (он же - второй тренер молодежной сборной России), наверно, поверил в меня. Видел, что нахожусь в хорошей форме и видимо посоветовал меня пригласить. В итоге меня позвали, я собрал вещи и поехал. Принимал участие во всех матчах, и даже гол забил. Традиционный трофей – мяч – забирать не стал. Оставлю это на будущее. Когда попаду в основную сборную, вот там точно заберу.
- Планами на будущее не поделишься?
- Планы есть и есть цель – попасть в главную сборную России и выиграть с ней чемпионат мира. Очень хочется достичь этой вершины.
- Вернемся к тому, чего уже удалось достичь. Что запомнилось на декабрьском чемпионате мира?
- Финальный матч со шведами! Это было нечто потрясающее! Игра получилась очень напряженной. На 85 минуте мы проигрывали 3:4, и оставалось пять минут. Потом нам дали пробить 12-метровый. Вышел Славка Вдовенко, забил, счет стал 4:4. Дальше было добавленное время, которое идет до золотого гола. Его автором стал нападающий Петр Цыганенко из «Зоркого». Было столько эмоций. Полетели обниматься, целоваться. Все – мы чемпионы мира.
- Как отмечали?
- Да никак. Мы на следующий день улетали, потому что был матч в Хабаровске. Получилось так, что мы прилетали за день до игры.
- Когда вернулся, в команде тебя поздравили?
- Да, все поздравили, когда собрались перед тренировкой в раздевалке. От клуба подарили ipad.
- Тренер, Михаил Юрьев, на чемпионате мира и здесь, в Хабаровске, разный?
- Немного. Ведь там у нас был главный тренер Сергей Анатольевич Мяус, а Михаил Юрьевич ему помогал, нам подсказывал. Здесь в Хабаровске он главный и требует от нас результат, учит.
- Замечал ли такой момент, что в игре про защитников обычно вспоминают в тот момент, когда команда пропустит гол?
- К нападающим и полузащитникам обычно большее внимание приковано. Мне кажется, даже болельщики их больше поддерживают. Хотелось бы, чтобы и нас подбадривали.
- Кто вас на стадионе поддерживает?
- Родители! Они ходят на каждую игру. Мама сначала не ходила, потом как-то пришла, ей понравилось. Я, по-моему, даже в той игре гол забил. Мама после этого сказала: все, больше не пропущу. Еще девушка моя любимая Мария ходит. Иногда трудно приходится, когда мороз 30 градусов. Она вместе с остальными девушками, женами – греются, а потом на трибунах болеют за нас, за команду. Иногда, когда очень холодно, я ее отговариваю: сиди дома, не надо ходить. «Нет, я пойду, и всё», - отвечает Маша. Сама рвется, может уже тоже болеет хоккеем.
- Когда она тебя дома ждет, с выезда, сюрпризы готовит?
- Бывает. Ужин вкусный приготовит. Когда с поездки приезжаешь очень приятно домашнюю еду поесть. Всегда все очень вкусно наготовлено. Если утром часов в 7 прилетаем, то даже обычная яичница кажется счастьем.
- Любимое блюдо есть?
- Может быть, паста. Но на самом деле я люблю почти все.
- Как ты думаешь, какое в тебе главное человеческое качество?
- Доброта.
- Т.е. котенка или щенка с улицы бы взял домой?
- Может быть, но кошка у нас уже есть. Сфинкс. Породу выбирал не я. Зовут кошку Лилу Рязанова, в паспорте так и записано. Скучает по мне, когда я уезжаю. Ей скоро год исполнится.
- Чем занимаешься в свободное время, когда оно появляется?
- Все зависит от настроения. Дома отдыхаю, в кино можно сходить, люблю просто по улице погулять. Сейчас это не получается, холодно.
- Все-таки на первом месте отдых?
- Да. Много сил тратим. Все говорят, что тренировка или игра всего два часа, это не трудно. Но на самом деле, все силы на поле оставляешь. Домой приходишь – сел и не хочется двигаться, даже, бывает, есть не хочешь. А бывает – и эмоции с поля домой переносишь.
- Компьютерными приставки во время отдыха увлекаешься?
- Нет. Я не очень люблю игры на компьютерах, но вот, например, в ipad играю в футбол. Чемпионом мира пока не стал.
- А в жизни в футбол играешь?
- На тренировках мы летом играем. Бывает, что в отпуске, соберемся и пойдем где-нибудь поиграем.
- Кем бы стал Максим Рязанов, если бы он не пошел в хоккей с мячом?
- Ух, трудный вопрос. Даже не знаю, что ответить. Наверно, президентом бы стал. Шучу!
- А в школе, что больше нравилось?
- Я ходил в 6 школу, но после 9 класса я там мало появлялся. Не было времени, приходилось выкручиваться как-то, самому справляться.
- Какие у тебя музыкальные предпочтения?
- По настроению. Многое нравится, кроме рока.
- А в раздевалке перед матчем музыка играет?
- Конечно. Обычно это Хаус, клубная музыка, чтобы взбодриться.
- В карьере твоей, от какой игры получил эмоции такого плана?
- Это, наверно, первый матч за взрослую команду. Мы играли против Усть-Илимска. Я вышел, меня так трясло. Никогда те эмоции не забуду. Потом влился в команду, стало проще. Сейчас уже выходишь на лед, делаешь свою работу и получаешь удовольствие.
- Финальная тема – автомобильная.
- Все обычно. В 18 лет получил права, сейчас у меня уже третья машина. Люблю скорость, летом погонять. Есть у меня мечта – может быть когда-нибудь куплю себе мотоцикл. Мощный. И буду гонять. Сейчас у меня машина не мощная, потому что кроме меня на ней девушка ездит. А вообще я экстрим люблю.
© Елена Карытова, специально для skabandy.ru