Чем живет клуб сегодня, и что изменится для единственной на Дальнем Востоке команды мастеров с появлением искусственного льда, корреспондент Rigma.info побеседовал с президентом ХК «СКА-Нефтяник» Василием Шихалёвым.
- Василий Михайлович, быть президентом клуба для вас это общественная нагрузка?
- Поначалу так оно и было: губернатор шесть лет назад дал мне поручение прийти в клуб и навести порядок в административной части, в финансах. Были большие проблемы, долги. Многое пришлось сделать. Конечно, это отнимало у меня рабочее и личное время, но я втянулся в спортивную жизнь. Вот уже шесть сезонов мне не безразлично, как выступает «СКА-Нефтяник».
- Вы наверняка понимаете, какие изменения ждут команду и болельщиков с появлением искусственного льда.
- Искусственный лед нельзя измерить деньгами. В истории Хабаровского края появление ледовой арены станет историческим моментом. Русский хоккей для многих нас не просто визитная карточка Хабаровского края, а образ жизни. Это уже традиция! Нам нужно выявлять таланты среди своих детей. И это станет возможным с появлением льда. Развитие детской школы, поддержка маленьких, но талантливых хоккеистов приведет к тому, что мы сможем формировать команду мастеров из собственных воспитанников. И тогда проблемы отдаленности от центра не будет. У нас очень хорошая хоккейная база в Красноярске, в Кемерово, Новосибирске, они работают на своих игроков. А мы, к сожалению, не имеем такого потенциала. Но это - пока, я надеюсь.
- Вы ходите на матчи, любите болеть?
- Конечно. Но сначала я как ходил? Общественное поручение выполнял... Сейчас, конечно, стараюсь смотреть каждую игру на улице, одеваюсь очень тепло. Именно на улице, когда находишься среди болельщиков, смотреть хоккей интереснее всего. Хоккей с мячом чувствуешь, когда слышишь, как клюшка ударяется о лед, разговоры на трибунах.
- Есть мнение, что когда появится «крытка», в которой будет тепло и хорошо, то исчезнет классический суровый болельщик – в валенках и с термосом.
- Такой болельщик не пропадет: будут приходить на матч все те, кто ходил на стадион «Нефтяник», да и новые поклонники появятся. Рядом – перспективный, развивающийся микрорайон Флегонтова-Строитель. Мы надеемся, что будет «детский бум». Ждем именно детского хоккея. У нас же есть еще первая лига, которая играет по всему Дальнему Востоку. Мы ее в этом году собрали из молодежи – 16-17 лет. У нас самая молодая команда в первой лиге. И мы специально это сделали. Да, они сейчас часто проигрывают, но ведь не в этом смысл. Главное, чтобы они опыта набрались и играли. Нам не нужно сейчас завоевывать первые места, мы готовим молодежь.
- Можно сказать, что с появлением новой ледовой арены к «молодежке» возникнет интерес?
- Да, конечно. Плюс мы привлечем и другие регионы для проведения межрегиональных соревнований. Сделана заявка на чемпионат мира,, в том числе и среди молодежных команд. Президент федерации хоккейного клуба Скрынник Борис Иванович ждет нашей готовности.
- Будет ли развиваться инфраструктура вокруг дворца? Появятся ли гостиницы?
- Для проведения межсезонных сборов и турниров нужны дополнительные раздевалки, гостиницы. Часть наших пожеланий учли.
- Насколько реально сделать так, чтобы команды, которые едут тренироваться летом в Кемерово, тренировались на хабаровском льду?
- Мы уже разговаривали об этом. И не ставим главной задачей заработать денег. Новая ледовая арена — объект социальный. Муссируется другой вопрос: что же делать с этим дворцом? Все считают, что хоккей с мячом затмил хоккей с шайбой. Был даже вариант: пока нет игр чемпионата мира, поделить новое поле на три площадки, чтобы проводить там тренировки для хоккея с шайбой. Я считаю, что люди, которые не понимают, зачем нужен хоккей с мячом для Хабаровска, вообще не знают его историю. Не надо ставить задачу заработать на дворце как на хозяйствующем субъекте, задача этого дворца - создание условий воспитания нормального человека в Хабаровском крае. Не надо боятся потратить деньги на эксплуатацию – 250 млн в год. Надо дать детям и молодежи бесплатный доступ в этот дворец. Чтобы спорт на льду был доступен в любое время года.
- Не потеряют ли свои рабочие места люди, например специалисты, которые сейчас работают на заливке льда?
- Конечно, нет. Таких специалистов единицы - их нужно беречь.
© Rigma.info
Очень бы хотелось, чтобы эти благие пожелания на счет свободного доступа к катку для всех желающих воплотились в жизнь
Оптимистичное интервью. Хорошо, если все так и будет.